Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III курс, VI семестр (108 ч.)




Дальнейшее изучение приемов техники масляной живописи. Дальнейшая тренировка профессиональных качеств зрительного восприятия (аконтрастного видения натуры в свето-воздушной среде).

Развитие внимания, наблюдательности и зрительной памяти в условиях пленэра.

Формирование навыков наблюдения общего тонового и цветового состояния освещенности пейзажа, фигуры человека.

Совершенствование навыков живописи фигуры человека в условиях природы. Совершенствование зрительной памяти, образного представления, воображения. Изучение фигуры человека в процессе труда. Дальнейшее совершенствование приемов работы с натуры.

Выявление в этюдах фигуры харак­терныхособенностей профессии. Закрепление практических навыков линейно-конструктивного рисунка в живописи с натуры. Соблюдение законов композиции в учебном этюде.

Развитие чувства единства изобразительности и выразитель­ности в рисунке и живописи. Образная характеристика пред­метов и явлений природы.

Художественное воспроизведение результатов наблюдений и образных представлений в этюдах, набросках и эскизах. Даль­нейшее обогащение профессиональных знаний, умений и навы­ков по живописи, рисунку и композиции в условиях пленэрного освещения.

 

Материалы – масло, холст, картон, бумага, карандаш, мягкие материалы.

 

ТЕМА 1. Натюрморт на пленэре (14ч.).

ЗАДАНИЕ 1.Натюрморт из орудий традиционного крестьянского труда, предметов рукоделия.

ЦЕЛЬ: Изучение технических возможностей и приемов живописи маслом в условиях

пленэра.

 

ТЕМА 2. Пейзаж (26ч.).

ЗАДАНИЕ 1.Этюды пейзажа на передачу различных состояний природы в разное время суток с использованием различных колористических решений.

ЗАДАНИЕ 2.Этюд по памяти.

ЦЕЛЬ: Умение находить в природе состояния характерные для изображаемого времени суток. Развитие зрительной памяти.

ЗАДАНИЕ 3.Этюд панорамного мотива с контрастными планами.

ЗАДАНИЕ 4.Этюд с открытым водным пространством.

ЗАДАНИЕ 5.Этюд пейзажа со сложным рельефом местности.

ЦЕЛЬ: Соблюдение композиционных закономерностей в учебном этюде. Закрепление знаний законов линейной и воздушной перспективы. Тренировка в применении сближенных и контрастных по цвету светлотных отношений в практической работе. Усвоение понятия светлотной связи планов в пленэрной живописи. Дальнейшее изучение техники масляной живописи.

 

ТЕМА 3.Портрет на открытом воздухе.(28 ч.).

ЗАДАНИЕ 1. Кратковременные этюды головы человека (5 – 8).

ЗАДАНИЕ 2. Портрет с руками на открытом воздухе. Два длительных этюда.

ЦЕЛЬ: Приобретение навыков живописи портрета человека в условиях природной среды.

 

ТЕМА 4.Архитектурный мотив. (20 ч.).

ЗАДАНИЕ 1. Зарисовка панорамной архитектуры мотива со сложным рельефом местности, с контрастным пространственным планом.

ЦЕЛЬ: Развитие навыков выявления силуэтов больших масс и планов. Совершенствование зрительного восприятия перспективной четкости и глубины пространства.

 

ТЕМА 5. Человек и среда (20 ч.).

ЗАДАНИЕ 1. Быстрые тематические этюды и наброски движущихся непозирующих фигур (отдельной фигуры, двух- трех фигур, группы или массы людей).

ЦЕЛЬ: Изучение методов и приемов передачи движения в изобразительном искусстве. Овладение навыками быстрого изображения человека в процессе труда методом отношений.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 56; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.