Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

V группа методов: Психологические методы управления.




IV группа методов: Социальные методы управления.

IП группа методов: Методы дисциплинарного воздействия.

П группа методов: распорядительные.

Цель: решение конкретной ситуации, не предусмотренной в регламентационных актах либо предусмотренной как распорядительная деятельность.

Состав: директивы, постановления, приказы, указания, распоряжения, резолюция (это виды распорядительного воздействия, а не документы). Документы с таким названием лишь внешнее выражение распорядительной деятельности.

Цель установления ответственности (личной, коллективной, материальной, моральной, служебной).

1. Методы социального нормирования (кодексы чести, правила поведения, правила внутреннего трудового распорядка, уставы общественной организации, правила производственного этикета, формы, дисциплинарные воздействия).

2. Социально-воспитательные методы:

- воспитание, убеждение;

- контроль за деятельностью администрации;

- привлечение работников к управлению.

3. Методы социального регулирования: уставы общественной организации, договоры, взаимные обязательства, система распределения и удовлетворения социальных потребностей.

4. Методы активизации социального почина и новаторства:

- соревнование;

- обмен опытом;

- почин и новаторство;

- критика и самокритика.

5. Методы социальной преемственности: праздники посвящения, трудовой славы, чествования ветеранов, торжественные собрания, смотры, конкурсы лучших по профессии.

6. Методы материального стимулирования: коллективное и индивидуальные.

1. Методы комплектования малых групп (совместимость, место каждого в группе, симпатии и антипатии).

2. Методы гуманизации труда:

- цвет, музыка;

- расширение творческих процессов.

3. Методы психического побуждения (мотивации) работников.

4. Методы профессионального отбора и обучения.

5. Методы социально-психологических исследований.

6. Методы социального прогнозирования и планирования.

 

 

Понятие, цель и задачи педагогического менеджмента

 

Педагогический менеджмент является разновидностью социального менеджмента.

Рассмотрим сущность педагогического труда с позиции деятельностного подхода. Педагог профессионального обучения должен быть подготовлен к выполнению следующих видов профессионально-педагогической деятельности:

- профессиональное обучение;

- производственно-технологическая деятельность;

- методическая работа;

- организационно-управленческая деятельность;

- научно-исследовательская работа;

- культурно-просветительская деятельность.

Организационно-управленческая деятельность является интегративным результатом организационной и управленческой деятельности. В качестве компонента организационно-управленческой деятельности организация имеет своей задачей упорядочение системы, то есть приведение структуры и способов ее внутренних и внешних связей в соответствие с целями управления. Решение организационной задачи теснее всего связано с анализом состояния системы и проектирования улучшенной модели, определением цели и программы действий.

 

В.П. Симонов дает понятие педагогического менеджмента (педагогический менеджмент - синоним организационно-управленческой деятельности педагога) как комплекса принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления образовательным процессом, направленных на повышение его эффективности.

Следовательно, можно утверждать: Менеджмент = Организационно-управленческая деятельность.

Таким образом, в структуре организационно-управленческой деятельности педагогов профессионального обучения заложены следующие компоненты:

организационные - обозначение познавательных целей, прогнозирование результатов, определение средств и методов обучения;

управленческие - анализ, целеполагание и планирование, организация и мотивация, контроль и регулирование.

Приведем наиболее значимые определения понятия «педагогический менеджмент». Педагогический менеджмент – комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления учебно-воспитательным и учебно-познавательным процессом. Педагогический менеджмент - теория, методика и технология эффективного управления образовательным процессом, основанная на совокупности философских, педагогических, социальных, психологических, экономических и управленческих понятий, законов и закономерностей.

Педагогический менеджмент - комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления образованием, направленных на повышение его эффективности.

Педагогический менеджмент, как и всякая деятельность, имеет целенаправленный характер. Это предопределяет необходимость вычленять основные цели педагогического менеджмента в учебных заведениях и определять правила их научно обоснованного формулирования. Можно выделить следующие основные цели педагогического менеджмента:

1) эффективное и планомерное использование сил, средств и времени всех работников учебного заведения и обучаемых;

2) определение соответствия деятельности менеджеров образовательного процесса в учебном заведении конкретным целям и реальным планам социально-экономического и духовного развития общества;

3) полнота, сопоставимость, непротиворечивость, взаимосвязанность, конкретность и реальность определенных целей и их соподчиненность главной цели - обучению, воспитанию и развитию человека как свободной, ответственной и творческой личности, формированию у него готовности к труду, активной жизненной позиции и научного мировоззрения;

4) алгоритм формулирования целей (Дж.Л. Моррисс) показывает, что правильное определение целей управления должно начинаться с глагола неопределенной формы или в повелительном наклонении, характеризующего выполняемые действия, и отражать следующие основные положения:

- конкретизировать требуемый конечный результат;

- конкретизировать заданный срок достижения цели;

- конкретизировать максимальную величину допустимых затрат, сил, средств, времени и энергии;

- давать, где возможно, количественную характеристику требуемого результата работы, необходимую для подтверждения факта достижения цели;

- оговаривать только то, «что» и «когда» должно быть сделано, не вдаваясь в детали «как» и «почему»;

- отвечать непосредственно целевому назначению и функциональным обязанностям данного исполнителя;

- быть понятным всем, кто работает для достижения данной цели.

Цель должна быть:

- реальной и достижимой, но не легкой;

- обеспечивать большую отдачу от затрат времени и ресурсов по сравнению с другими возможными целями;

- быть реализуемой в пределах наличного или ожидаемого бюджета времени;

- исключать или делать минимальной возможность двойной ответственности за результат совместных работ;

- соответствовать основным принципам и методам научной организации труда;

- совпадать с интересами исполнителей и не вызывать конфликтов в организации;

- фиксироваться в письменном виде;

- быть согласованной менеджером в личной беседе с подчиненными.

Достижение предусмотренных целей менеджмента требует от руководителя четкого представления о решаемых задачах.

Основные задачи педагогического менеджмента как социальной деятельностной системы определяются следующими посылками:

1) отражают периодичность и последовательность как отдельных действий исполнителя, так и всей его деятельности в целом;

2) предусматривают методики и правила выполнения отдельных видов работы на конкретный отрезок времени;

3) определяют требования к качеству результатов деятельности и эффективности способов достижения намеченных целей с учетом оптимальности затраченных усилий, средств и времени;

4) устанавливают требования к составу и квалификации исполнителей, определенных для конкретной деятельности (в соответствии с их функциональными обязанностями);

5) определяют количество необходимой информации и ее основные источники с позиций условия оптимальности (необходимости и достаточности);

6) определяют и предусматривают основные правила контроля и учета хода и результатов деятельности исполнителей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 89; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.