Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профориентационной работы




Проблема оценки эффективности школьной

 

Проблема построения системы оценки эффективности управления человеческими ресурсами и профориентации уже рассматривалась во второй главе (в разделе 2.10). В данном разделе мы сделаем акцент именно на оценке эффективности школьной профориентации. Для начала следует признать, что общепринятой системы такой оценки не создано, хотя определенными критериями и показателями на практике пользуются (см. Приложение 1).

В целом, оценка эффективности может проводиться по разным основаниям: 1) в плане соответствия основным принципам профориентации (см. подробнее о принципах в Главе 2. в разделе 2.6.); 2) насколько она соответствует стратегическим, тактически и оперативным целям управления человеческими ресурсами страны, региона, города (и соответствующим планам); 3) насколько готовы сами профконсультанты и работники школ к такой работе; 4) как это соотносится с показателями социально-экономического развития данного города и региона и т.п.

Можно при этом выделить требования к самим критериям и показателям эффективности: 1) соотнесенность с главными целями управления человеческими ресурсами; 2) простота, понятность и доступность критериев и показателей; 3) возможность реализовать преемственность в профориентационной работе (чтобы они позволяли развивать уже достигнутые ранее показатели); 4) возможность реализовать принцип комплексности (соотнесенность с основными направлениями работы); 5) возможность отражать уровень взаимодействия между разными участниками системы профориентации; 6) возможность отражать уровень диалогичных взаимодействий психологов со школьниками и их родителями (как возможность формировния субъектов самоопределения); 7) возможность отражать изменения в сознании самоопределяющихся школьников (см., например, Приложение 1).

Также можно выделить требования к процедурам оценки эффективности: 1) простота и понятность процедур для психологов и самоопределяющихся школьников (как условие для их самооценки); 2) сокращенное время для практического применения, для обработки и интерпретации показателей; 3) для части процедур, например, для наблюдения и беседы - возможность использовать в непосредственной («живой») работе со школьниками; 4) для части процедур – возможность использовать на компьютере и т.п. Предполагается также, что сами практические профконсультанты могут разрабатывать собственные критерии и показатели, а также – процедуры их использования для дополнительной оценки (и самооценки) эффективности своего труда.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 38; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.