Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Группами подростков и молодежи




Специфика профориентационной работы с особыми

И пенсионного возраста

Проофриентацинная помощь людям предпенсионного

 

Можно выделить следующие профориентационные вопросы, специфичные для людей предпенсионного возраста:

1. Продолжать/ или не продолжать работать по данной профессии и в данной организации?

2. Как лучше организовать свой труд в оставшееся до выхода на пенсии время?

3. Как передать свой опыт ученикам? Участвовать/ или не участвовать в наставничестве, и как лучше это сделать?

4.Если продолжать работу, то где и по какой специальности?

5. Если требуется освоить новую специальность, то где это лучше сделать?

6.Если не работать, то чем заняться на пенсии?

Для людей, уже вышедших на пенсию профориентационные вопросы могут быть следующими:

1. До какого времени следует работать, учитывая не только состояние здоровья, но и отношение коллег (клиентов, партнеров, заказчиков, родственников и т.п.) к старому специалисту?

2. Чем заняться на пенсии?

3. Каковы возможности совмещения профессиональной и досуговой деятельности, за которую могут и не платить, но которую пенсионер готов качественно выполнять?…

4. Иногда возникает потребность осмыслить прожитую жизнь (или важны отрезок жизни). Мы называем это «ретроспективной профконсультацией», помогающей человеку более целостно воспринять свою жизнь, и если потребуется, сделать за оставшееся время то, чего не успел (см. Пряжникова, Пряжников, 2010, С.187-188)…

 

 

 

К особым группам молодежи можно отнести следующие: 1) молодежь из глубоковерующих семей; 2) молодежь из неформальных групп (спортивных фанатов и т.п.); 3) молодежь из сельской местности (что для современной России все больше становится редкостью); 4) молодежь из семей, ведущих кочевой образ жизни, ориентированных на сохранение традиционного патриархального образа жизни (оленеводы и т.п.)…

Понятно, что все эти группы (и подгруппы) имеют много особенностей, которые следовало бы учитывать при проведении с ними профориентационной работы. В настоящем пособии мы не ставим перед собой задачу подробного описания этих особенностей. Применительно к профориентационным задачам, это еще требует специальных исследований.

Важно отметить необходимость следующих основных моментов:

1. Необходима специальная подготовка профконсультантов к работе с данными группами молодежи и их семьями, предполагающая знание традиций, специфического сленга, правил взаимоотношений, а также – особых проблем и предрассудков, связанных с их поведением, образом жизни и отношением к будущему.

2. Необходимо определить границы возможного вмешательства в их жизненные и профессиональные планы. Критерием здесь должна быть ориентация на общепринятые правовые и моральные нормы (в какой степени намерения этих людей соотносятся с общепринятыми нормами).

3.Соответственно, определить свою компетенцию и ответственность по сравнению с другими специалистами, работающими с данными группами молодежи (с социальными педагогами, врачами, инспекторами по делам несовершеннолетних и т.п.).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 39; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.