КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И школ-интернатов
Главные особенности в работе с воспитанниками детских домов и школ-интернатов следующие: 1. Часто эти ребята слабо адаптированы к жизни в реальном обществе. На уровне государства им даются определенные гарантии на получение квартиры и невозможностью ее изъятия в течение первых лет самостоятельной жизни. И все же, работа по социальной адаптации часто требуется. А такая работа как раз и предполагает помощь в решении многих профориентационных вопросов. 2. Желательно выпускать их в самостоятельную жизнь, обучив еще в интернате или детском доме по нескольким востребованным на рынке специальностям или создать благоприятные условия для поступления в вузы и колледжи. 3. По возможности, желательно использовать их естественные связи со сверстниками, которые могли бы в большей степени помогать друг другу в вопросах нахождения своего места в обществе. Особые отношения в детских домах и интернатах можно было бы поднять на такой уровень, что такая взаимопомощь стала бы выгодным отличием подобных учреждении от обычных школ. Примечательно, во многих престижных университетах и колледжах в Америке один из главных смыслов обучения связан как раз с тем, чтобы «завести» выгодные деловые связи для будущей профессиональной деятельности…
Основные выводы (идеи) по Главе 3: 1.Профоринетационная проблематика присутствует на всех этапах развития личности, начиная с дошкольного детства и кончая послепенсионным периодом. 2.Сами уровни управления человеческими ресурсами должны строиться с учетом образовательно-возрастных особенностей соответствующих групп населения. 3. В настоящее время можно отметить явную недооценку важности профориентационной работы с детьми дошкольного и раннего школьного возраста.
4.В профориентационной работе следует усилить ценностно-смысловой аспект работы. При этом, на ранних этапах (в работе с дошкольников и младшими школьниками) следует делать акцент на позитивном отношении труду и меньше затрагивать проблемные моменты труда и самоопределения, но начиная подросткового возраста игнорировать эти вопросы никак нельзя, только проводить соответствующие беседы и обсуждения следует в конструктивном стиле («что я могу сделать для цивилизованного решения многих моральных проблем общества и его экономики»), как антитеза экстремизма и отчаяния, когда «запутавшийся» и «разочаровавшийся» подросток выбирает деструктивные пути решения этих проблем... 5.Следует учитывать специфику профессионального самоопределения разных социальных групп подростков, принадлежащих к различным суб-культурам…
Контрольные вопросы и задания к Главе 3: 1. Как взаимосвязаны уровни управления человеческими ресурсами и этапы профессионального развития личности? 2. Каков главный критерий развития личности (коллектива, организации, страны)? 3. Не рано ли говорить о профоринетаионной работе со старшими дошкольниками? Обоснуйте свой ответ. 4. В чем особенности профориентационной работы с учащимися 8-9 классов? 5. Нужна ли профориентационная работа в колледжах, ведь профессия и учебное заведение уже выбраны? 6. Нужна ли профориентационная работа с людьми предпенсионного возраста? 7. В чем особенности профориентационной работы с подростками группы риска? 8. Каковы проблемы и перспективы организации профориентационной работы с молодыми мигрантами?
Глава 4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ РАЗНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 53; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |