Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профориентационная работа с воспитанниками детских домов




Физического и умственного развития

 

В современной России детей, имеющих проблемы со здоровьем, достаточно много, и, возможно, их становится все больше и больше. С одной стороны, пока еще много проблем с пропагандой здорового образа жизни (как для детей, так и для их родителей). Но с другой стороны, в свободном обществе развиваются социальные программы поддержки людей с ограниченными возможностями, по сравнению со странами, где им не уделяется должного внимания и они просто не выживают…

Можно выделить следующие особенности профориентационной работы с детьми и подростками с ограниченными возможностями:

1.Формирование у них оптимистичного отношения к своему будущему.

2.У многих часто бывает завышенная самооценка, когда они считают, что им доступны многие профессии и не учитывают свои реальные ограничения.

3.Они очень чувствительны как к доброму отношению и быстро откликаются на него, так и к любым проявлениям пренебрежения, равнодушия и даже усталости (работая некоторое время в школе-интернате для детей с ДЦП, мы иногда слышали упрек: «Вы к нам приходите усталым после работы в обычных школах. Значит, здоровые дети для Вас важнее…».

4.Немалая часть ребят видят мир иначе, чем обычные дети, что позволят предполагать, что они обладают огромным творческим потенциалом. Иногда кажется, что именно там следует искать настоящих гениев… Ведь замечено, что часто люди проявляют чудеса творчества не от хорошей жизни, а вследствие компенсации своих проблем и недостатков (это видно на примере анализа автобиографий многих выдающихся людей, жизнь которых часто не была радостной…). По крайней мере, в работе с такими подростками можно обозначить для них и такую перспективу их профессионального развития, когда физически недостатки могут рассматриваться как условие духовного роста и невиданного творчества…

5.Опыт показывает, что с такими ребятами не следует «сюсюкать», т.е. приукрашивать реальность…

6.Вызывает много споров вопрос о совместном обучении таких подростков с их здоровыми сверстниками. Понятно, что реальное общение между ними должно быть, но следует помнить, что во многих видах деятельности возможности здоровых подростков и подростков, имеющих проблемы со здоровьем сильно различаются. Например, трудно представить, что те и другие играют в настоящий футбол, или отпраились в сложный туристический поход… Соответственно, необходимо определить, где возможна совместная деятельность, а где следует с ними работать раздельно.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 57; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.