Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 4. Планирование продаж




Планирование продаж — начальная стадия системы планирования предприятия в целом, так как на основании планов продаж строятся планы для всех остальных направлений деятельности.

Цель планирования продаж: состоит в том, чтобы своевременно предложить покупателям такую номенклатуру товаров и услуг, которая бы соответствовала в целом профилю производственной деятельности предприятия и возможно полнее удовлетворяла их потребности.

Основные задачи планирования продаж:

- определение существующих и перспективных потребностей покупателей, анализ способов использования данной продукции, исследование закономерностей покупательского поведения на соответствующих рынках;

-критическая оценка продукции предприятия, осуществляемая с позиции покупателя;

- оценка конкурирующих изделий по различным показателям конкурентоспособности;

- принятие решенийо номенклатуре изделий предприятия, (какие изделия следует исключить из-за недостаточной конкурентоспособности и снизившейся рентабельности, а какие следует добавить в номенклатуру выпускаемой продукции, в том числе за счет развития других направлений производства, выходящих за рамки сложившейся специализации предприятия);

-изучение возможностей производства новых или модернизации выпускаемых изделий;

-прогнозирование возможных объемов продаж продукции, цен, себестоимости и рентабельности;

-проведение рыночных тестов новой продукции для выяснения ее приемлемости потенциальными покупателями;

- разработка рекомендаций производственным подразделениям предприятия относительно потребительских свойств параметрического ряда изделий, их цен, упаковки, предпродажного и послепродажного сервиса в соответствии с результатами тестирования.

Технологическая схема планирования объёма продаж включает разделы: исследование конъюнктуры рынка; планирование ассортимента; оценка конкурентоспособности товара; планирование цены; прогнозирование величины продаж.

Исследование конъюнктуры рынка - исследование спроса и предложения на товар. Включает в себя: анализ продаж за предшествующий период; сегментацию рынка; выбор целевого рынка; определение ёмкости рынка; прогноз развития рынка.

В основе планирования ассортимента лежит концепция жизненного цикла товара. Планирование должно быть построено так, чтобы на каждой стадии жизненного цикла товара предприятие получало бы максимальную прибыль. Номенклатура продукции укрупнённый перечень выпускаемой предприятием продукции или оказываемых им услуг (состав изготавливаемой продукции по ее видам или наименованиям).Ассортимент группы товаров по определённому признаку. Целесообразно весь ассортимент продукции разбить на ассортиментные группы:

-основная группа - товары, находящиеся в стадии роста и приносящие основную долю прибыли;

-поддерживающая группа - товары, стабилизирующие доходы от продажи и находящиеся в стадии зрелости;

-стратегическая группа - товары, признанные обеспечить будущие доходы предприятия;

-тактическая группа (товары, призванные стимулировать продажи основных товарных групп и находящихся в стадии роста и зрелости);

- группа товаров, снимаемых с продажи, товары находящиеся в стадии насыщения и спада.

Оценка конкурентоспособности товара (способность продукции, производимой данным предприятием, соответствовать требованиям и ожиданиям потребителей) включает следующие этапы: определение цели оценки (например, разработка мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности товара); формирование основных требований к товару и выбору образца (эталона, аналога) в качестве базы для сравнения; определение перечня параметров, по которым производится сравнение или оценка конкурентоспособности товара; расчёт показателей конкурентоспособности товара.

Показатели оценки конкурентоспособности товара:

-Показатель конкурентоспособности продуктапо единичному параметрическому показателю (отражает процентное отношение величины какого-либо параметра, характеризующего качество продукта, к величине того же параметра продукта-аналога, выпускаемого конкурентом):

К ЕПП.=ЕППисслед. прод. i / ЕППусл. образца i,

где ЕПП – единичный показатель товара по i-ым параметрам.

-Показатель конкурентоспособности продуктапо групповому (сводному)параметрическому показателю продукта:

К ГПП =ГППисслед. прод. / ГППусл. образца,

где ГПП – групповой параметрический показатель товара;

ГПП= ,

гдеЕПП – единичный показатель товара по i-му параметру;

ai – вес i-го параметра.

Если К ГПП <1, анализируемый продукт уступает образцу по конкурентоспособности;

если К ГПП >1, то он превосходит образец.

При одинаковой конкурентоспособности исследуемого продукта и продукта конкурента-лидера К ГПП =1.

- Интегральный показатель конкурентоспособности товара Кинт..

ИПП= ,

где ИПП-интегральный показатель продукта;

ГПП потр.– групповой показатель продукта по потребительским параметрам;

ГПП эконом. - групповой показатель продукта по экономическим параметрам.

Кинт. = ИППиссл. пр. / ИППусл. обр.

Планирование цены включает этапы: выявление ценообразующих факторов; постановка целей планирования цен; выбор метода ценообразования; разработка ценовой стратегии и определения цены.

На первом этапе в качестве факторов, влияющих на установление цены, анализируются рыночная среда, потребители продукции (услуг) предприятия и государство. На втором этапе постановка целей планирования цен осуществляется исходя из: положения предприятия в отрасли; внешних возможностей и угроз; слабых и сильных сторон предприятия. Третий этап включает выбор метода ценообразования (затратного или рыночного).

К затратным методам относятся: 1) определение цены на основе издержек производства; 2) метод ценообразования на основе безубыточности предприятия. Рыночные методы включают:1) определение цены с ориентацией на уровень конкуренции; 2) определение цены с ориентацией на спрос; 3) определение цены в зависимости от различных параметров товара, важнейшее место среди которых занимают показатели качества товара.

На четвёртом этапе определяется комплекс средств и методов, с помощью которых реализуются цели планирования цен. Популярные ценовые стратегии: стратегия проникновения на рынок (стратегия низких цен); стратегия снятия сливок; стратегия дифференцированных цен; стратегия льготных цен; стратегия гибких цен.

Прогнозирование величины продаж последний этап во всём планировании продаж. Количественно измерить спрос чрезвычайно сложно, а порой и невозможно вследствие того, что он порождается огромным количеством субъективных, порой противоречивых и неподдающихся формализации и оценке факторов. Существует ряд методов прогноза продаж. Эффективность применения того или иного метода прогноза продаж зависит от: конкретных условий; специфики хозяйственной деятельности предприятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 158; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.