По способу обмена информацией различают устные (1) и письменные (2) деловые контакты. 1.Устные контакты подразделяются на монологические и диалогические. К монологическим видам относятся: -приветственная речь; -рекламная речь; -информационная речь; -доклад. Диалогические виды: -деловой разговор - кратковременный контакт, преимущественно на одну тему; -деловая беседа - продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений; -переговоры - обсуждение с целью заключения соглашения по какому - либо вопросу; -интервью - разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения; -дискуссия; -совещание (собрание); -пресс-конференция; -контактный деловой разговор - непосредственный, «живой» диалог; -телефонный разговор (дистантный), исключающий невербальную коммуникацию. В прямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации. Беседа или передача сообщений по телефону являются самыми распространенными формамиделовых контактов, их отличает непосредственный контакт и большое разнообразие способов общения, что позволяет без труда сочетать деловую (формальную) и личную (неформальную) части. 2.Письменные виды деловых контактов - это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и мн. другие. По содержанию контакты можно разделить на: 1.Материальные - обмен предметами и продуктами деятельности; 2.Когнитивные - обмен знаниями; 3.Мотивационые - обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями; 4.Деятельностные - обмен действиями, операциями, умениями, навыками. По средствам контактов можно выделить четыре вида: 1.Непосредственные - осуществляемые с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.; 2.Опосредованные - связанные с использованием специальных средств и орудий; 3.Прямые - предполагают личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения; 4.Косвенные - осуществляются через посредников, которыми могут выступать другие люди. Управление таможенным органом - это в первую очередь управление людьми и, следовательно, общение. Примерно 3/4 рабочего времени руководителя таможенного органа уходит на общение с вышестоящими и нижестоящими руководителями, а также с сотрудниками и посетителями таможни. В строгом определении общение — это взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера. Посредством общения, деловых контактов, происходит установление коммуникаций –устойчивой информационной связи между участниками процесса управления. Обмен информацией – одна из самых сложных проблем в таможенных органах, а неэффективные коммуникации – главное препятствие на пути достижения успешной работы таможенных органов, ведь если люди могут эффективно обмениваться информацией – они не смогут работать вместе и достигать общих целей системы.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление