Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды деловых контактов и их специфика в таможенном деле.




По способу обмена информацией различают устные (1) и письменные (2) деловые контакты.
1.Устные контакты подразделяются на монологические и диалогические.
К монологическим видам относятся:
-приветственная речь;
-рекламная речь;
-информационная речь;
-доклад.
Диалогические виды:
-деловой разговор - кратковременный контакт, преимущественно на одну тему;
-деловая беседа - продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений;
-переговоры - обсуждение с целью заключения соглашения по какому - либо вопросу;
-интервью - разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения;
-дискуссия;
-совещание (собрание);
-пресс-конференция;
-контактный деловой разговор - непосредственный, «живой» диалог;
-телефонный разговор (дистантный), исключающий невербальную коммуникацию.
В прямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации.
Беседа или передача сообщений по телефону являются самыми распространенными формамиделовых контактов, их отличает непосредственный контакт и большое разнообразие способов общения, что позволяет без труда сочетать деловую (формальную) и личную (неформальную) части.
2.Письменные виды деловых контактов - это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и мн. другие.
По содержанию контакты можно разделить на:
1.Материальные - обмен предметами и продуктами деятельности;
2.Когнитивные - обмен знаниями;
3.Мотивационые - обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями;
4.Деятельностные - обмен действиями, операциями, умениями, навыками.
По средствам контактов можно выделить четыре вида:
1.Непосредственные - осуществляемые с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.;
2.Опосредованные - связанные с использованием специальных средств и орудий;
3.Прямые - предполагают личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения;
4.Косвенные - осуществляются через посредников, которыми могут выступать другие люди.
Управление таможенным органом - это в первую очередь управление людьми и, следовательно, общение. Примерно 3/4 рабочего времени руководителя таможенного органа уходит на общение с вышестоящими и нижестоящими руководителями, а также с сотрудниками и посетителями таможни. В строгом определении общение — это взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера. Посредством общения, деловых контактов, происходит установление коммуникаций –устойчивой информационной связи между участниками процесса управления. Обмен информацией – одна из самых сложных проблем в таможенных органах, а неэффективные коммуникации – главное препятствие на пути достижения успешной работы таможенных органов, ведь если люди могут эффективно обмениваться информацией – они не смогут работать вместе и достигать общих целей системы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 129; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.