Техника деловых коммуникаций– это совокупность средств деятельности, необходимых для осуществления процессов двустороннего обмена информацией, которые ведут ко взаимному пониманию. Понятие «техника деловых коммуникаций» включает: 1.Средства передачи информации. Средство передачи информации – канал коммуникации – специальный маршрут или технология, используемая для передачи информации: личный контакт, телефон, почта, телеграф, электронная почта, интранет, СМС, радио, телевидение, газета. Канал коммуникации характеризует емкость или пропускная способность. Это объем информации, который может быть передан через канал за один сеанс коммуникации. По убыванию емкости каналы ранжируются следующим образом: -разговор, беседа; -телефон, видеоконференция; -письма, записки (в том числе электронные); -отчеты, бюллетени, доски объявлений. 2.Типы людей, вовлеченных в деловые коммуникации, их умение общаться, способности взаимодействовать. Основными критериями, в соответствии с которыми классифицируются типы деловых собеседников, являются: -компетентность; -откровенность и искренность; -владение приемами общения; -заинтересованность в теме и успехе беседы. В классификации по перечисленным критериям можно выделить девять типов собеседников, а именно: «вздорный человек», «болтун», «всезнайка», «почемучка», «трусишка», «позитивный человек», «хладнокровный неприступный собеседник», «незаинтересованный собеседник», «важная птица». Эти девять типов условно разбиваются на три группы: 1) те, кто излишне активен или агрессивен; 2) те, кто составляет «золотую середину»; 3) те, кто излишне пассивен. 3.Направления передачи информации: а)сверху вниз: -постановка задач (что, когда делать); -инструктирование (как, каким образом, кто); б)сверху вниз: -донесения об исполнении; -донесения о проверках; -донесения о личном мнении сотрудника; в)в горизонтальном направлении: -обмен мнениями; -координация действий; -планирование; -сообщение об исполнении. Процесс деловых коммуникаций в таможенном деле в общих чертах: Субъект управления получает информацию о фактическом состоянии объекта управления и окружающей его внешней среды. Эта информация перерабатывается субъектом управления, в результате чего принимается решение, которому придается одна из форм управленческого решения (приказ, указание, резолюция и т.д.) для передачи его содержания объекту управления по каналу прямой связи. Информация о выполнении этого решения и информация о новом состоянии объекта управления (управляемой системы) вновь поступает к субъекту управления по каналу обратной связи. Таким образом, управление является относительно непрерывным процессом. Непрерывный характер управления таможенными органами обусловлен постоянством и непрерывностью информационных процессов, протекающих в них.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление