Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация консультирования.




Особенности взаимоотношений с зарубежными партнерами.

К концу 2010 года вРоссийскими таможенными органами были налажены партнерские (и/или) сотруднические отношения с таможенными органами следующих стран: Беларуси, Казахстана, Украины, Армении, Киргизии, Молдавии, Таджикистана, Узбекистана, Китая (в области информационного обмена, таможенной статистики, таможенного контроля), Индии, Республикой Корея, Монголией, Таиландом, со странами Латинской Америки, Германией, Латвией, Литвой и другими.
Особенности взаимоотношений:
-налаживание тесных производственных связей;
-обмен информацией;
-налаживание взаимодействиявоспрепятствования незаконному товарообороту через совместные границы;
-создание наиболее благоприятных условий для добросовестных участников внешней экономической деятельности.
Основными целями международно-правового сотрудничества в таможенной сфере являются координация общих вопросов таможенной политики, содействие сближению национальных норм, создание такого международного таможенного режима, который базировался бы на принципах международного права и достигнутых межправительственных договоренностях.
Развитие международно-правового сотрудничества по таможенным вопросам сегодня охватывает практически весь спектр проблем, решение которых возлагается на таможенные органы. Поскольку таможенные платежи являются одним из центральных институтов современного таможенного права и законодательства большинства государств, международно-правовые нормы как источники регулирования их применения содержатся как в «специальных» международных соглашениях, предметом которых являются именно вопросы применения таможенных платежей, так и в «общих» таможенных конвенциях и договорах, в той или иной степени затрагивающих различные аспекты их использования.

В соответствии со ст. 52 («Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов») Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»: таможенные органы консультируют заинтересованных лиц по вопросам таможенного дела, входящим в компетенцию этих органов. Начальник таможенного органа или лицо, его замещающее определяет должностных лиц таможенного органа, уполномоченных на проведение консультаций.
Консультирование таможенными органами осуществляется в устной и письменной формах бесплатно. По письменному запросу заинтересованного лица таможенный орган обязан предоставить информацию в письменной форме в возможно короткие сроки, но не позднее одного месяца со дня получения указанного запроса.
Информация, предоставленная заинтересованным лицам при проведении консультации, не является основанием для принятия решения или совершения (несовершения) действий таможенными органами при осуществлении таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств.
Если запрашиваемая информация была предоставлена несвоевременно или в недостоверном виде, что привело к убыткам лица, обратившегося за консультацией, возмещение убытков осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таможенные органы не несут ответственности за убытки, причиненные вследствие искажения текстов актов (правовых актов, принятых Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, а также актов таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела), опубликованных без их ведома и контроля, равно как за убытки, причиненные вследствие неквалифицированных консультаций, оказанных лицами, не уполномоченными на их проведение.
Порядок организации информирования и консультирования таможенными органами определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

42. Международные стандарты ИСО 9000 «Система менеджмента качества»: назначение, структура основные требования.

Серия стандартов ИСО «Системы менеджмента качества» реализует принципы TQM– всеобщего управления качеством, заключающиеся в следующих тезисах:

1. Ориентация всей деятельности на удовлетворение требований потребителя результатов труда;

2. Лидерство и ответственность руководителя;

3. Документированность всех операций, процессов и процедур;

4. Постоянное повышение компетентности персонала;

5. Постоянное улучшение системы управления деятельностью организации на основе процессного подхода, выявления причин несоответствий и их предупреждения;

6. Формирование внутренней мотивации персонала к обеспечению качества результатов труда;

7. Внутренняя проверка системы управления и ее элементов на соответствие требованиям стандартов ИСО серии 9000;

8. Вовлечение всего персонала в процессы улучшения качества.

Применение стандартов ИСО серии 9000 при управлении деятельностью таможенных органов преследует цели повышения уровня удовлетворенности заказчика таможенного дела (государства) и ожиданий участников внешнеэкономической деятельности.

При этом с меньшими затратами могут быть улучшены такие характеристики таможенного дела, как:

– уровень соблюдения таможенного законодательства;

– надежность таможенного контроля;

– затраты времени на прохождение таможенных формальностей при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, физическими и юридическими лицами, при условии обеспечения эффективного таможенного контроля;

– оперативность и полноту выполнения таможенных функций;

– объективность и конфиденциальность таможенного контроля;

– наличие ошибок в работе, претензий и жалоб участников ВЭД;

– гарантированность защиты от вывоза запрещенных к экспорту товаров и гарантированность защиты от запрещенных к ввозу вредных, опасных и некачественных товаров и др.

За основу совершенствования системы управления таможенными органами в части обеспечения качества процессов и результатов должны быть взяты требования ГОСТ Р ИСО 9001-2008 «Системы менеджмента качества. Требования».

В стандартах ИСО серии 9000 «Системы менеджмента качества» нашел отражение концентрированный мировой опыт обеспечения качества продукции и услуг. Структура и содержание этих стандартов постоянно совершенствуются в соответствии с требованиями к обеспечению качества продукции и услуг.

Основу системы стандартов ИСО серии 9000 в версии 2000 года составляют:

– МС ИСО 9000:2005 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»;

– МС ИСО 9001:2008 «Системы менеджмента качества. Требования»;

– МС ИСО 9004:2000 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности»;

· МС ИСО 19011-2003 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и систем экологического менеджмента».

Стандарт ИСО 9000:2005 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» является введением в блок стандартов, содержит основные положения по системе стандартов и словарь терминов и определений.

Стандарт ИСО 9001:2008 «Системы менеджмента качества. Требования» содержит минимальный набор требований к системам качества и предназначен для создания или совершенствования систем управления организациями, оценки способности организации выполнить установленные требования по профилю своей деятельности (требования стандартов, технических регламентов, потребителей и др.), а также как унифицированный набор требований при сертификации систем управления.

Стандарт МС ИСО 9004:2000 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности» предназначен для предоставления методической помощи по широкому спектру целей системы управления организацией, в том числе по постоянному улучшению деятельности организации, ее результативности и эффективности.

Стандарт МС ИСО 19011-2003 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и систем экологического менеджмента» определяет правила оценки систем управления на соответствие их требованиям МС ИСО серии 9000.

Стандарт МС ИСО 9001:2008 содержит ряд принципиальных требований, которые объединены в пять основных разделов: система менеджмента качества, ответственность руководства, менеджмент ресурсов, процессы жизненного цикла продукции, измерение, анализ и улучшение. Слайд 9

Документация системы управления таможенным органом должна включать:

– документально оформленные заявления о политике и целях в области качества;

– руководство по системе управления таможенным органом;

– документированные процедуры выполнения закрепленных функций и записи о качестве процессов и результатов;

– другие документы, необходимые таможенному органу для обеспечения эффективного управления процессами таможенного оформления и таможенного контроля.

Стандарты ИСО серии 9000 уделяют большое внимание управлению документацией. Процессы создания и применения документов системы управления и технологических документов организации должны предусматривать:

– проверку документов на адекватность до их выпуска;

– анализ и актуализацию по мере необходимости;

– обеспечение идентификации изменений и статуса пересмотра документов;

– обеспечение наличия соответствующих версий документов в местах их применения;

– обеспечение сохранения документов четкими и легко идентифицируемыми;

– обеспечение идентификации документов внешнего происхождения и управления их применением;

– предотвращение непреднамеренного использования устаревших документов и применение соответствующей идентификации таких документов, оставляемых для каких-либо целей.

Стандарт предусматривает требования к созданию условий для ориентации деятельности на интересы потребителя. В связи с этим руководство организации должно обеспечивать определение и выполнение этих требований с целью повышения уровня их удовлетворенности качеством результатов.

Руководство организации должно управлять ресурсами, требуемыми:

– для обеспечения соответствия системы управления стандартам ИСО серии 9000, поддержания ее в рабочем состоянии и постоянного повышения результативности;

– для повышения уровня соблюдения таможенного законодательства и удовлетворения законных требований участников внешнеэкономической деятельности.

Персонал, выполняющий работу, должен быть компетентным на основе полученного образования, подготовки, навыков и опыта. Руководство организации должно определять необходимую компетентность персонала и обеспечивать его подготовку.

В соответствии со стандартами ИСО серии 9000 руководство организации должно обеспечить соответствие производственной среды особенностям профессиональной деятельности, санитарным нормам и правилам, правилам техники безопасности и пожарной безопасности и обеспечить соблюдением этих норм и правил в процессе работы. Организация должна также определить, обеспечить и поддерживать в рабочем состоянии инфраструктуру, необходимую для получения соответствующих результатов деятельности.

Одним из требований стандартов ИСО серии 9000 является идентификация и прослеживаемость результатов труда. Организация должна идентифицировать результаты деятельности соответствующими средствами в ходе производства с учетом требований к мониторингу и измерениям. Прослеживаемость предполагает возможность в случае необходимости проследить за историей создания и использования результата при помощи специальных методов идентификации (номерной печати исполнителя, шифра процедуры и т.п.).

Наиболее существенные и полезные для организаций требования стандарта ИСО 9001:2008 изложены в разделе «Измерение, анализ и улучшение». В нем изложены требования для обеспечения постоянного совершенствования процессов и результатов. С целью их обеспечения руководство организации должно планировать и применять процессы мониторинга, измерения, анализа и улучшения, необходимые для:

– демонстрации соответствия применяемых технологий установленным требованиям;

– обеспечения соответствия системы управления требованиям МС ИСО серии 9000;

– постоянного повышения результативности системы управления организацией.

Постоянное улучшение производственных процессов и обеспечивается в результате разработки и внедрения корректирующих и предупреждающих действий, направленных на устранение причин несоответствий.

При совершенствовании системы управления таможенным органом в соответствии с требованиями МС ИСО серии 9000 должна быть предусмотрена подсистема метрологического обеспечения. Состав стандартов организации, входящих в эту подсистему, определяется уровнем развития метрологического обеспечения таможенного органа и разработанностью вопросов метрологического обеспечения в отраслевых документах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 70; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.