Возраст
| Развитие речи
| Сенсорное
Развитие
С
| Игра и действия
с предметами
И
| Движения
Д
| Навыки
Н
|
Речь
понимаемая
РП
| Речь
активная
РА
|
1г.1м.-1г.3м.
| Запас понимаемых слов быстро расширяется
| Пользуется лепетом и отдельными облегченными словами в момент двигательной активности и радости
| Ориентируется в двух контрастных величинах предметов (типа кубов) с разницей 3 см
| Воспроизводит в игре действия с предметами, ранее разученные (кормит куклу, нанизывает кольца на стержень)
| Ходит длительно, не присаживаясь, меняет положение (приседает, наклоняется, поворачивается, пятится)
| Самостояте-льно ест густую пищу ложкой
|
1г.3м.-1г.6м.
| Обобщает предмет по существенным признакам в понимаемой речи
| Словами облегченными ("би-би") ипроизносимыми правильно (машина) называет предметы и действия в момент сильной заинтересованности
| Ориентируется в 3-4 контрастных формах предметов (шар, куб, кирпичик,
призма)
| Отражает в игре отдельные наблюдаемые действия
| Перешагивает через препятствия приставным шагом
| Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой
|
1г.7м.-1г.9м
| Понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопросы взрослого
| Во время игры словами и 2-х словными предложениями обозначает свои действия
| Ориентируется в 3-4 контрастных величинах предметов (типа кубов) с разницей в 3 см
| Воспроизводит несложные сюжетные постройки – перекрытия типа "ворота", "скамейка", "дом"
| Ходит по ограниченной поверхности шириной 15-20 см и приподнятой над полом на 15-20 см
| Частично раздевает одежду с небольшой помощью взрослого (трусы, ботинки, шапку)
|
1г.10.
-
2 года
| Понимает рассказ о событиях, бывших в опыте ребенка
| При общении с взрослыми пользуется 2-х словными предложениями, употребляя
прилагательные и местоимения
| Подбирает по образцу и слову 3-4 контрастных цвета
| В игре воспроизводит ряд последовательных действий (начало сюжетной игры)
| Перешагивает через препятствия чередующимся шагом
| Частично одевает одежду (ботинки, шапку)
|