Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка нервно-психического развития детей 4-6 лет




Детей раннего возраста

Оценка нервно-психического развития

1. Нормальное развитие (все линии соответствуют календарному возрасту ребенка).

2. Опережает в развитии на разные эпикризные сроки по одному или нескольким показателям (высокое или ускоренное развитие).

3. Задержка в развитии на 1, 2, 3 и т.д. эпикризных срока по 1-2 и т.д. показателям.

Показатели Возраст Мышление и речь Моторика Внимание и память Социальные контакты Психическое здоровье
Соответствует норме:
4 года Умеет группировать предметы по классификации: мебель, посуда, животные, птицы. Общая: умеет подпрыгивать одновременно на 2-х ногах: на месте и продвигаясь вперед. Ручная: всегда или иногда застегивает пуговицы, самостоятельно завязывает шнурки. Внимателен, собран. Стихи, соответствующие возрасту, запоминает быстро, прочно или медленно, после многих повторений, но в целом успешно. Умеет играть с другими детьми, не ссорясь и соблюдая правила игры. Без отклонений
5 лет Умеет составить по картинке рассказ в несколько предложений. Правильно отвечает на вопрос, как герой попал в данную ситуацию. Умеет прыгать на месте на одной ноге, продвигаясь вперед. Одевается и раздевается полностью самостоятельно всегда или почти всегда. Внимателен, собран. Стихи, соответствующие возрасту, запоминает быстро, прочно или медленно, после многих повторений, но в целом успешно. Умеет играть с другими детьми, не ссорясь и соблюдая правила игры. Без отклонений
6 лет Умеет составить по картинке рассказ с развитием сюжета, отразив в нем события прошлого, настоящего и будущего. Допустимы наводящие вопросы. Общая: умеет прыгать в длину с места с результатом не менее 70 см. Ручная: умеет аккуратно закрасить круг диаметром 2 см не более, чем за 70 сек. Внимателен, собран. Стихи, соответствующие возрасту, запоминает быстро, прочно или медленно, после многих повторений, но в целом успешно. Умеет играть с другими детьми, не ссорясь и соблюдая правила игры. Без отклонений
С отклонением:
4 года Группирует предметы по несущественному признаку, например, по цвету. Не умеет подпрыгивать на месте и, продвигаясь вперед, отталкивается одной ногой или не отрывается от пола. Никогда не застегивает пуговицы и не завязывает шнурки самостоятельно. Рассеян, невнимателен, часто отключается, с трудом и непрочно запоминает стихи. Часто ссорится с детьми, обижается, дерется. Избегает других детей, любит играть в одиночестве. Не имеет друзей в детском саду, во дворе. Наличие отклонений соматовегета-тивного, эмоционального, психомоторного характера.
5 лет Составляя рассказ, не может ответить вопрос – как герой попал в данную ситуацию. Не понимает смысла картинки, перечисляя действия героя вместо пересказа сюжета. Не умеет прыгать на одной ноге. Никогда не одевается и не раздевается сам, или делает это очень редко. Рассеян, невнимателен, часто отключается, с трудом и непрочно запоминает стихи. Часто ссорится с детьми, обижается, дерется. Избегает других детей, любит играть в одиночестве. Не имеет друзей в детском саду, во дворе. Наличие отклонений соматовегета-тивного, эмоционального психомоторного характера.
6 лет Составляя рассказ, не может ответить вопрос – как герой попал в данную ситуацию. Не понимает смысла картинки, перечисляя действия героя вместо пересказа сюжета. Не умеет прыгать в длину с места или показывает результат менее 70см. Неаккуратно закрашивает круг (часто и грубо пересекает линии, много больших пробелов) или тратит на это более 70 секунд. Рассеян, невнимателен, часто отключается, с трудом и непрочно запоминает стихи. Часто ссорится с детьми, обижается, дерется. Избегает других детей, любит играть в одиночестве. Не имеет друзей в детском саду, во дворе. Наличие отклонений соматовегета-тивного, эмоционального, психомоторного характера.

Оценка НПР:

За нормальное развитие на первом году жизни принимается формирование умений в пределах возрастных норм.

Умения, формирующиеся раньше указанного срока, свидетельствуют об ускоренном или раннем развитии.

Овладение умениями по одному или нескольким показателям с задержкой свидетельствуют о замедлении темпа развития.

Формирование умений с задержкой на 2 месяца классифицируются как отставание

. Показатели поведения детей

1. Эмоциональное состояние (положительное, отрицательное, неустойчивое, малоэмоциональное).

2. Сон:

а) засыпание (быстрое, медленное, спокойное, неспокойное с дополнительными воздействиями),

б) характер сна (глубокий, неглубокий, спокойный, неспокойный, прерывистый),

в) длительность (сон укороченный, длинный, соответствующий возрасту).

3. Аппетит (хороший, неустойчивый, плохой, повышенный, избира­тельное отношение к пище).

4. Бодрствование:

а) характер (активный, пассивный, малоактивный)

б) характер взаимоотношения (со взрослыми и детьми положительные, отрицательные, отсутствие взаимоотношений, инициативные, ответные).

5. Отрицательные привычки (раскачивание, сосание пальцев, пустыш­ки).

6. Индивидуальные особенности (застенчив, обидчив, контактен, ласков, навязчив, легко обучаем, подвижен, инициативен, уравнове­шен, возбудим, вял, легко утомляем и т. д.).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 92; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.