1. Нормальное развитие (все линии соответствуют календарному возрасту ребенка).
2. Опережает в развитии на разные эпикризные сроки по одному или нескольким показателям (высокое или ускоренное развитие).
3. Задержка в развитии на 1, 2, 3 и т.д. эпикризных срока по 1-2 и т.д. показателям.
Показатели
Возраст
Мышление и речь
Моторика
Внимание и память
Социальные контакты
Психическое здоровье
Соответствует норме:
4 года
Умеет группировать предметы по классификации: мебель, посуда, животные, птицы.
Общая: умеет подпрыгивать одновременно на 2-х ногах: на месте и продвигаясь вперед.
Ручная: всегда или иногда застегивает пуговицы, самостоятельно завязывает шнурки.
Внимателен, собран. Стихи, соответствующие возрасту, запоминает быстро, прочно или медленно, после многих повторений, но в целом успешно.
Умеет играть с другими детьми, не ссорясь и соблюдая правила игры.
Без отклонений
5 лет
Умеет составить по картинке рассказ в несколько предложений. Правильно отвечает на вопрос, как герой попал в данную ситуацию.
Умеет прыгать на месте на одной ноге, продвигаясь вперед. Одевается и раздевается полностью самостоятельно всегда или почти всегда.
Внимателен, собран. Стихи, соответствующие возрасту, запоминает быстро, прочно или медленно, после многих повторений, но в целом успешно.
Умеет играть с другими детьми, не ссорясь и соблюдая правила игры.
Без отклонений
6 лет
Умеет составить по картинке рассказ с развитием сюжета, отразив в нем события прошлого, настоящего и будущего. Допустимы наводящие вопросы.
Общая: умеет прыгать в длину с места с результатом не менее 70 см.
Ручная: умеет аккуратно закрасить круг диаметром 2 см не более, чем за 70 сек.
Внимателен, собран. Стихи, соответствующие возрасту, запоминает быстро, прочно или медленно, после многих повторений, но в целом успешно.
Умеет играть с другими детьми, не ссорясь и соблюдая правила игры.
Без отклонений
С отклонением:
4 года
Группирует предметы по несущественному признаку, например, по цвету.
Не умеет подпрыгивать на месте и, продвигаясь вперед, отталкивается одной ногой или не отрывается от пола. Никогда не застегивает пуговицы и не завязывает шнурки самостоятельно.
Рассеян, невнимателен, часто отключается, с трудом и непрочно запоминает стихи.
Часто ссорится с детьми, обижается, дерется. Избегает других детей, любит играть в одиночестве. Не имеет друзей в детском саду, во дворе.
Наличие отклонений соматовегета-тивного, эмоционального, психомоторного характера.
5 лет
Составляя рассказ, не может ответить вопрос – как герой попал в данную ситуацию. Не понимает смысла картинки, перечисляя действия героя вместо пересказа сюжета.
Не умеет прыгать на одной ноге. Никогда не одевается и не раздевается сам, или делает это очень редко.
Рассеян, невнимателен, часто отключается, с трудом и непрочно запоминает стихи.
Часто ссорится с детьми, обижается, дерется. Избегает других детей, любит играть в одиночестве. Не имеет друзей в детском саду, во дворе.
Наличие отклонений соматовегета-тивного, эмоционального
психомоторного характера.
6 лет
Составляя рассказ, не может ответить вопрос – как герой попал в данную ситуацию. Не понимает смысла картинки, перечисляя действия героя вместо пересказа сюжета.
Не умеет прыгать в длину с места или показывает результат менее 70см. Неаккуратно закрашивает круг (часто и грубо пересекает линии, много больших пробелов) или тратит на это более 70 секунд.
Рассеян, невнимателен, часто отключается, с трудом и непрочно запоминает стихи.
Часто ссорится с детьми, обижается, дерется. Избегает других детей, любит играть в одиночестве. Не имеет друзей в детском саду, во дворе.
Наличие отклонений соматовегета-тивного, эмоционального, психомоторного характера.
Оценка НПР:
За нормальное развитие на первом году жизни принимается формирование умений в пределах возрастных норм.
Умения, формирующиеся раньше указанного срока, свидетельствуют об ускоренном или раннем развитии.
Овладение умениями по одному или нескольким показателям с задержкой свидетельствуют о замедлении темпа развития.
Формирование умений с задержкой на 2 месяца классифицируются как отставание
. Показатели поведения детей
1. Эмоциональное состояние (положительное, отрицательное, неустойчивое, малоэмоциональное).
2. Сон:
а) засыпание (быстрое, медленное, спокойное, неспокойное с дополнительными воздействиями),
б) характер сна (глубокий, неглубокий, спокойный, неспокойный, прерывистый),
6. Индивидуальные особенности (застенчив, обидчив, контактен, ласков, навязчив, легко обучаем, подвижен, инициативен, уравновешен, возбудим, вял, легко утомляем и т. д.).
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление