Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль коммуникации в организациях




НЕФОРМАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ

Каждый, наверное, не раз видел в скверах протоптанные по траве пешеходные дорожки. В одном месте они лишь несколько отклоняются от «официальных магистралей» парка, а кое-где берут на себя едва ли не весь поток прохожих, посчитавших такой путь более удобным.

Примерно так же соотносятся в организациях формальная и неформальная структуры.

Формальная выстраивается руководителями организации, исходя из производственных потребностей. Ей присуще гео­метрическая строгость и определенная гармония.

С неформальной структурой — все обстоит сложнее. Она создается стихийно, и чтобы ее обнаружить, нужны специально разработанные методики.

Так, в одной- из организаций группе работников из разных производственных подразделений предложили письменно отве­тить на вопрос: как часто они общаются друг с другом по служебным вопросам. В результате было выявлено несколько небольших групп, где работники, независимо от принадлежно­сти к отделу, наиболее часто обменивались производственной информацией.

Составленную схему неформальных межличностных комму­никаций наложили на схему организационной структуры, и стало очевидно, что в целях повышения эффективности про­изводства необходима корректировка оргструктуры. Ее необхо­димо приблизить к неформальной структуре коммуникаций, чтобы облегчить индивидам общение. Всякое затруднение вы­явленных контактов замедляло прохождение информации по отделам и, естественно, ослабляло производственный потенциал организации.

Глава третья

Сравнение концепций трех школ организационного поведения

    Школа «науч­ Школа «человеческих от­ Системная
    ного управле­ ношений» школа
    ния»        
1. Важность Относительно Относительно важны, но Очень важны,
коммуника­ невелика, в ос­ ограничиваются в основ­ коммуникация
ций новном важны ном общением между — связующий
    вертикальные людьми на одном органи­ элемент всех
    потоки сооб­ зационном уровне. Неко­ частей органи­
    щений от руко­ торое внимание уделяется зации
    водства к рядо­ передаче информации уп­    
    вым членам равляющим о потребно­    
    организации стях членов организации    
2. Цель Передавать Удовлетворение потребно­ Контроль и ко­
коммуни­ приказы, рас­ стей работников, обеспе­ ординация,
каций поряжения и чение горизонтального обеспечение
    информацию о взаимодействия работни­ информацией
    заданиях, обес­ ков в группах на одном для принятия
    печение пови­ организационном уровне и решений, обес­
    новения и ко­ способствование вовлече­ печение адап­
    ординации в нию работников в процесс тации органи­
    процессе их принятия решений зации к изме­
    выполнения     нениям внеш­
            ней среды
3. Направ­ Вертикальное Горизонтальное — между Все направле­
ление ком­ (сверху членами неформальных ния внутри си­
муникаци­ вниз) — от ад­ рабочих групп; вертикаль­ стем, включая
онных по­ министрации к ное — между рабочими и пересечение
токов рядовым чле­ администрацией для того, иерархических
    нам для того, чтобы оценить потребно­ уровней сверху
    чтобы заста­ сти рабочих и обеспечить вниз и снизу
    вить или убе­ их участие в принятии ре­ вверх и пересе­
    дить их следо­ шений чение границы,
    вать инструк­     отделяющей
    циям руковод­     организацию
    ства     от внешней
            среды
4. Основ­ Нарушение Наличие слухов, передава­ Перегрузки,
ные про­блемы коммуникаций, связанное с об­ емых по скрытым кана­лам: отчасти неэффектив­ искажения; от­сутствие реак­
коммуни­ ходом иерархи­ ная формальная система ции на отрица­
каций ческих уровней коммуникаций, дополняе­ тельную обрат­
    и слишком мая неформальными ком­ ную связь
    большим диа­ муникациями    
    пазоном конт­        
    роля        

 

. Исгочртс Роджерс Э., Агарвала — Роджерс Р. Коммуникации в органи­зациях. Пер. с англ. - М, Экономика, 1980. С. 71.


Глава третья




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 49; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.