КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ключевые понятия главыРезюме. ЭТАПЫ КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОЦЕССА Когда мы говорим об источнике, коммуникаторе, сообщении, канале, получателе информации — мы говорим о компонентах коммуникации. Простейшие компоненты коммуникации, как уже отмечалось, выделил еще Аристотель: оратор — речь — аудитория. От настроенности каждого компонента на коммуникацию во многом зависит ее результативность. Между тем, коммуникационный процесс можно разложить также и на составляющие его этапы. Рассмотрим коммуникацию, осуществляемую с помощью газетного текста — статьи, репортажа, заметки. В этом случае коммуникационный процесс -можно представить как последовательность ряда действий, шагов или этапов, из которых и состоит коммуникация. Глава вторая Глава вторая Представим эти этапы в виде цепочки последовательных действий, совершаемых участниками коммуникационного процесса: журналистом, газетой, распространителями газет, получателем инфорации — т. е> читателем.
Использование текста Разбиение коммуникации на этапы дает возможность коммуникатору проследить движение передаваемого сообщения от его замысла до включения (или не включения) в систему установок получателя информации. Степень детализации каждого из этапов, а также определение их числа зависят от исследовательских задач. У кого-то возникают проблемы с подготовкой качественных доходчивых текстов. У кого-то — проблемы с распространением и доставкой тиражированных текстов получателю. Кто-то неудачно выбрал время для радиотрансляции текста, и не получается «знакомство с текстом» нужной аудитории. Обнаружить слабое звено коммуникационной цепочки, внести коррективы и позволяет структурирование коммуникации. Коммуникацию можего представить как совокупность обеспечивающих передачу сообщения компонентов. Простейшая коммуникация состоит из трех компонентов: коммуникатора, сообщения и коммуниканта. Это основные компоненты любого коммуникационного процесса. Коммуникационный процесс в зависимости от ситуации, ресурсов может быть представлен и иным соотношением ком понентов. Например: «источник — коммуникант — сообщение — кодирующее устройство — канал — декодирующее устройство — помехи — коммуникант — результат коммуникации — обратная связь». Эффект коммуникации зависит от ряда контролируемых и неконтролируемых факторов. К контролируемым факторам можно отнести основные компоненты коммуникационного процесса. Можно подобрать авторитетного коммуникатора, популярный среди данной аудитории канал, разработать выразительное, мотивирующее поведение коммуниканта сообщение, снизить уровень мешающих восприятию помех, обеспечить эффективную обратную связь. Однако невозможно изменить окружение коммуниканта, его социальную память, в одночасье переориентировать его установки, систему взглядов, симпатии и антипатии. Эффективная обратная связь во многом определяет результативность коммуникации, помогает своевременно корректировать недоработки в организации процесса коммуникации. Обратная связь может быть представлена как взаимодействие коммуниканта с коммуникатором, коммуниканта с источником информации и коммуниканта с каналом, передающим информацию. На результативности коммуникации также сказывается понимание и учет коммуникатором специфики этапов коммуникационного процесса. Каждый этап в той или иной степени требует детальной профессиональной проработки. Этап макетирования и верстки газетного материала, как важное звено в коммуникационной цепочке «журналист - читатель», требует квалифицированного подхода в той же степени, как и.литературная обработка замысла или анализ фактологического материала, собранного журналистом. Структурирование коммуникации на компоненты и этапы значительно облегчает планирование конкретной коммуникации, выявление ее сильных и слабых сторон. Литература 1. Mass Communication. Urbana, 1960. p. 117, 118. 2. Предмет семиотики. - M., 1975. 3. Роджерс Э., Агарвала—Роджерс Р. Коммуникации в организациях, - М„ 1980. С. 24-30. Глава вторая 4. Klapper G. The effects of mass communication., New York, 1961. Дается по книге Фирсов Б. Телевидение глазами социолога. - М., 1971. С. 39. 5. Роджерс Э., Агарвала—Роджерс Р. Коммуникации в организациях. — М., 1980. С. 27. 6. Фирсов 5. Телевидение глазами социолога. — М., 1971. С. 39-41. ГЛАВА ТРЕТЬЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, ИЛИ СИСТЕМА. которая умножает силы, взаимодействует с внешней средой и „питается" информацией. < И И ^ СРЕД4 ^Ліл^ О Q 17s Ї.О „^^ ^^ ^ ^0 o0^ ~У <^^ çi- ^^ О -У^А ^ ^ -^ ^^^ ^^8 С ^ї<""°0^" ^sW1 зо Глава третья Глава третья Существует множество определений организации. Одно из наиболее простых, выражающих суть понятия, рассматривает организацию как устойчивую систему совместно работающих для достижения общих целей индивидов на основе разделения труда и иерархии рангов. Организация позволяет воспользоваться выгодами специализации, достичь высокой эффективности работы. Адам Смит в своей книге «Богатство наций» показал преимущества разделения труда для повышения его производительности. Если в одиночку один рабочий может сделать 20 булавок в день, то, разбив процесс изготовления на 18 операций и поставив на каждую одного рабочего, можно достичь средней производительности труда в 240 раз большей, то есть 4800 булавок в день. Организации обладают ресурсами — это люди, финансы, технологии, сырье, энергоносители, организационная структура и т. д. Основной функцией всякой организации является решение проблем, связанных с использованием ресурсов и взаимодействием с внешней средой.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 57; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |