Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Масовая коммуникация




По определению известного отечественного социолога Б. Фирсова, вошедшему в ряд учебников и словарей, «массовая коммуникация — процесс распространения информации (знаний, духовных ценностей, моральных u правовых норм u т. п.) с помощью технических средств (печать, радио, кинематограф, телевидение) на численно большие рассредоточенные аудито­рии».

Б. Фирсов выделяет в процессе коммуникации три фазы:

докоммуникативную, коммуникативную и послекоммуникатив-ную.

Первая фаза характеризуется запросами и ожиданиями аудитории.

Вторая — непосредственной реализацией этих запросов. Третья — использованием полученной информации [14]. Основная функция массовой комуникации заключается в обеспечении взаимосвязи между элементами общности (инди­

видами, социальными группами, классами) и между самими общностями с делью поддержания динамического единства и целостности данного социального образования.

Массовая коммуникация, распространяя информацию о фактах, событиях, социальных и культурных ценностях как международного, так и регионального характера, реализует свою основную функцию, решая следующие социальные зада­чи: і

1. Создает и поддерживает общую «картину мира».

2. Создает и поддерживает «картину отдельной общности».

3. Передает от поколения к поколению ценности культуры.

4. Предоставляет массовой аудитории развлекательную, то­низирующую информацию [15].

Американский социолог У. Шрамм дает систематизирован­ную картину потребностей общества и индивида, которым, как ожидается, должна удовлетворять массовая коммуникация,

ВСТАВКА 1.2.    
Цели коммуникации с точки зрения общества: Цели коммуникации с точки зрения индивида:
1. Установить общие взгляды на 1. Проверить (подтвердить) и рас­
окружающую среду ширить картину реальности, уз­
    нать о возможностях окружаю­щей среды и об опасностях,
    которые с нею связаны
2. Социализировать новых членов, побудить их к выполнению ро­лей и соблюдению норм и обы­ 2. Приобрести навыки и знания, необходимые для «устроенной жизни» в обществе
чаев    
3. Предоставить развлечение для членов общества, отключить их внимание от забот и неудовлет­воренности жизнью 3. Получить удовольствие, релакс (расслабление), в отдельных случаях избежать столкновения с реальными проблемами или
    же соприкоснуться с ними, но
    косвенно
4. Добиться политического едино­душия, завоевать сторонников и последователей, установить контроль над поведением 4. Прийти к решению там, где су­ществует выбор: предпринять действия на основе полученной информации, наметить соци­
    ально предпочтительную линию
    поведения.
Источник: Фирсов Б. Пути розвити. я средств массовой коммуникации Л.,
1977, С. 29—30.    

 


Глава первая

Взаимодействуя вместе с семьей, школой, улицей, массовая коммуникация в силу своей всеобщности и всеохватности доминирует в формировании облика каждого нового поколения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 61; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.