Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 13. Маркетинговые стратегии и управление маркетингом в отраслях и сферах деятельности: стратегия реализации в сфере услуг




 

На формирование стратегии реализации услуг решаю­щее влияние оказывают такие их характеристики, как нераз­рывность производства и потребления и несохраняемость услуг. Они в значительной степени обусловливают каналы и форму реализации услуг, систему посредников и партнеров по реализации.

Канал распределения - совокупность фирм или от­дельных лиц, которые помогают предоставить услугу на ее пути от производителя к потребителю.

Разрабатывая стратегию реализации и выбирая каналы распределения, производитель услуги руководствуется не­сколькими принципами:

  • Массовая услуга должна быть в максимальной сте­пени приближена к потребителю, в то время как уникальная - к производителю (детский сад необходимо иметь рядом с домом, а в ортопедический центр Г.А. Илизарова больные едут со всего света).
  • В зависимости от характера услуги, ее целевой груп­пы и широты охвата потребителей формируются сис­темы обслуживания населения (например, средняя школа имеется в каждом микрорайоне, психоневро­логический диспансер - в каждом районе крупного города, одного кукольного театра хватит городу средней величины).
  • Индустриализация услуг ведет к разнообразию кана­лов их распределения благодаря внедрению принци­пиально новых технологий (в медицинском центре «Микрохирургия глаза» стало возможным не только организовать ряд филиалов по всей стране, но и предоставлять соответствующие медицинские услуги на борту специально оборудованных самолета и те­плохода).
  • Распространению услуги способствует разграниче­ние процесса получения заказа на услугу и ее произ­водство (белье в стирку сдается в пункте приема или на дому, а стирается на фабрике-прачечной).
  • Некоторые услуги должны иметь высокомобильные формы предоставления (медицина экстремальных ситуаций, горноспасатели, социальная помощь жерт­вам катастроф или стихийных бедствий).

Проблема выбора наилучших каналов распределения услуг решается по-своему в каждой отдельной стране и в конкретных исторических условиях. Например, практика ин­тенсивных гастрольных поездок по стране всегда была свой­ственна российским, а позже советским театрам, в отличие от западноевропейских.

В стратегии реализации услуг важную роль играет вы­бор посредников. Количество услуг, которые могут быть реа­лизованы с помощью посредников, относительно невелико, но их значение для таких услуг нельзя недооценивать. Речь в данном случае о распространителях театральных билетов, турагентах, распространителях билетов на междугородный пассажирский транспорт и т.п.

В последние годы среди производителей услуг все большую популярность приобретает такой способ увеличе­ния числа потребителей услуги, как франчайзинг.

Франчайзинг представляет собой передачу прав на ве­дение коммерческой деятельности под именем владельца торговой марки (франчайзера), который осуществляет кон­троль за деятельностью покупателя права на торговую марку (франчайзи) и получает от него периодическое финансовое вознаграждение за предоставление указанных прав. Особен­но широкое распространение франчайзинг получил в быто­вом обслуживании, в общественном питании и в розничной торговле.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.