Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепция интенсификации коммерческих усилий




Концепция совершенствования товара

 

Это еще один основополагающий подход, которым руководствуются продавцы.

Концепция совершенствования товара заключается в создании предприятием товаров наивысшего качества, с лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками.

Однако чрезмерное увлечение своим товаром может закончиться для производителя весьма большими потерями. Существует опасность так называемой маркетинговой близорукости. Возможность ее возникновения и последствия для предприятия впервые описал один из ведущих специалистов в области современного маркетинга Теодор Левитт. В научных трудах Гарвардской высшей школы бизнеса он опубликовал экономико-публицистическую статью под символическим названием “Близорукость маркетинга”. Анализируя причины разложения и краха великих американских железнодорожных компаний, автор приходит к выводу, что владельцы этих компаний занимались только железнодорожным бизнесом и не обращали внимания на появление конкурирующих видов транспорта.

Реальности рынка таковы, что товары, рассматриваемые изготовителем в качестве непосред-ственных конкурентов, очень редко совпадают с подлинными конкурентами. Так, автомобили из разряда сверхроскошных, например, “Роллс-Ройсы” и “Кадиллаки”, очевидно, не находятся в отношениях конкуренции с автомобилями, стоящими недорого, так как их покупают не за качество, а за удовлетворение, связанное с престижем обладания.

Так как потребитель приобретает удовлетворение, все товары и услуги интенсивно конкурируют с товарами и услугами, выглядящими совершенно по-другому, которые, казалось бы, выполняют совершенно другие функции. Они изготавливаются, реализуются по-разному, но одновременно являются альтернативными средствами получения тем же потребителем того же удовлетворения потребности.

Наибольший вклад в развитие концепции совершенствования товара внесла дореволюционная царская Россия. Непревзойденными по качеству в начале ХХ в. считались сатины фабрики Морозовых, ситец Прохоровской фабрики “Трёхгорная мануфактура”, обувь, сработанная на Высочайше утвержденном товариществе “Санкт-Петербургское Механическое Производство обуви” с фирменным знаком “Скороход”, шоколад Московской кондитерской фабрики Эйнем и другие товары.

 

 

 

Сбытовая концепция маркетинга, или концепция интенсификации коммерческих усилий, используется, когда накопление товаров обостряет проблему сбыта и предприятие всеми доступными средствами пытается реализовать произведенные товары.

На практике реализация концепции сбыта по существу связана с навязыванием покупки. Продавец стремится во что бы то ни стало заключить сделку, а удовлетворение потребностей покупателей является для него второстепенным моментом.

Перед предпринимателями Америки и Европы проблема сбыта со всей остротой возникла в конце 20-х–начале 30-х гг. ХХ в. Она была одной из причин экономического кризиса
1929–1933 гг. Его политическим последствием было появление фашизма, развязавшего Вторую мировую войну, которая сопровождалась огромными человеческими и материальными потерями, повлекшими за собой возникновение острейшего товарного дефицита, когда весь мир на долгие годы забыл о маркетинге. Сбытовая концепция завершает предысторию маркетинга. В настоящее время она используется при реализации товаров пассивного спроса, о приобретении которых покупатель обычно не думает, поскольку мало о них осведомлен.

Таким образом, концепция интенсификации коммерческих усилий – обеспечение прибыльного сбыта товара фирмы за счет напряженных коммерческих усилий и мер стимулирования.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 848; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.