Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкурентные стратегии. Под конкуренцией понимается соперничество между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами)




Под конкуренцией понимается соперничество между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели. Конкурентами являются не только компании, которые предлагают такие же товары, но также и компании, действующие в других сферах бизнеса.

В маркетинге рассматриваются следующие виды конкуренции:

- функциональная. Она характеризуется тем, что любую потребность можно удовлетворить разными способами. Товары, обеспечивающие такое удовлетворение, являются функциональными конкурентами.

- видовая. Она является следствием того, что имеются товары, предназначенные для одной и той же цели, но различающиеся какими-то существенными параметрами.

- предметная. Она является результатом того, что фирмы выпускают практически идентичные товары, различающиеся лишь незначительными характеристиками.

Стратегии организаций различны с точки зрения их поведения в конкурентной борьбе. Конкурентные стратегии должны быть направлены на обеспечение преимущества предприятия в долгосрочной перспективе. Можно выделить следующие стратегии конкуренции, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки. Их внедрение требует соблюдения необходимых рыночных условий (табл. 4).

При выборе определенной стратегии необходимо руководствоваться реальными возможностями компании, учитывая ее сильные и слабые стороны.

Снижение цен на услуги. Приводит к привлечению дополнительного числа потребителей, для которых цена – определяющий фактор при обращении за данной услугой, предполагает ориентацию на предложения определенного набора стандартизированных товаров и услуг. При этом следует учитывать возможности дифференциации цен, т. е. ценовой дискриминации для потребителей с разным уровнем доходов. Стратегия снижения цен не является одномерной: фирма может построить ступенчатую систему снижения цен на услуги для студентов, пенсионеров и т. д.

 

Таблица 4




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.