Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Итоговый тест




Практические задания

1. Одним из наиболее динамично развивающихся российских рынков является рынок туристических услуг (в первую очередь такой его сегмент, как морские круизы). Предложение круизов существенно превышает спрос на них.

В этих условиях туристические фирмы вынуждены искать нестандартные пути привлечения клиентов. Определились два основных направления:

а) предоставление скидок (детям, пенсионерам, молодоженам, вкладчикам некоторых банков, получателям целевых кредитов);

б) расширение преимущественно географической тематики круизов и его культурной программы, состоящей в основном из выступлений одних и тех же «звезд».

Предложите собственные варианты повышения конкурентоспособности туристической фирмы, занимающейся организацией морских круизов.

2. Управляющий сетью гостиниц ознакомился с годовыми отчетами об их деятельности в истекшем году, которые показали, что две гостиницы имели примерно равные материальные возможности и объем дохода за анализируемый период, однако в одной из них издержки были в полтора раза выше, а рентабельность – ниже, прибыль – на 30 % меньше.

Возможно, новый главный менеджер этой гостиницы сумел сократить расходы.

1. Что можно посоветовать управляющему другой гостиницы в этой ситуации?

2. Какую информацию необходимо иметь, чтобы принять правильное решение?

3. Стратегия и планирование рекламной кампании.

Два косметических магазина 10 лет работают в небольшом городе.

Стратегия магазина «Лола» формулируется следующим образом: «Для молодежи, которая любит экспериментировать в моде и хочет выглядеть сногсшибательно, салон «Лола» - место, где всегда можно купить супермодную косметику и прослушать курс макияжа». Владелица салона строит свою рекламную кампанию вокруг девиза: «”Лола” - роковой шлягер этого лета».

Магазин «Ева» придерживается совсем иной позиции: «Для зрелой женщины, желающей подчеркнуть женственность, “Ева” - салон, где вы найдете понимание, совет и новейшие достижения косметологов».

Оба магазина-салона тратят на рекламу в летнем сезоне одинаковую сумму - по 5000 долл. Из этой суммы каждый салон выделяет 1000 долл. (20 % рекламного бюджета) на разработку рекламы, написание текстов и оплату труда специалистов, организующих рекламную кампанию.

Остальные 4000 долл. «Лола» распределяет так, как указано в таблице 38.

Таблица 38

Бюджет рекламы салона «Лола»

Распространитель рекламы Содержание и параметры рекламной активности Стоимость, долл.
Радиостанция «Рок каждый день» 240 рекламных объявлений (плюс спонсирование субботней передачи «Ритмы моды»)  
Распространитель рекламы Содержание и параметры рекламной активности Стоимость, долл.
«Программа II» (хит-парад 160 рекламных объявлений  
Радио «Пульс» (хит-парад) 60 рекламных объявлений  
Местная молодежная газета 4 объявления по 0,5 стр. каждое, с купонами на льготные покупки  
Молодежная ярмарка Спонсирование (совместно с другими фирмами) с раздачей образцов товаров  

 

1. В чем состоят различия стратегических позиций двух магазинов-салонов? Какова их клиентура, чем она отличается, насколько она может быть постоянной?

2. Каков может быть целевой имидж магазина-салона «Ева»?

3. На чем вы рекомендуете концентрировать внимание адресатов рекламы «Евы»?

4. Составьте примерный рекламный план для «Евы».

 


 

1. Определение маркетинга по Ф. Котлеру:

а) маркетинг есть просто цивилизованная форма ведения военных действий, где большинство сражений выигрываются словами, идеями и тренированным мышлением;

б) маркетинг - это предпринимательская деятельность, связанная с продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю;

в) маркетинг - это целостная концепция управленческой деятельности фирмы, которая характеризуется единой системой принципов, целей и функций и обеспечивает создание, производство и сбыт товаров, отвечающих существующему и особенно потенциальному спросу конкретных потребителей;

г) маркетинг - это система взаимодействия в бизнесе, разработанная для осуществления планирования, установления цен, стимулирования сбыта и распространения товаров и услуг организациям и частным лицам;

д) маркетинг - управленческий процесс всеми сторонами деловой активности фирмы. он означает не что иное, как приведение всех ресурсов компании в соответствие с требованиями и возможностями рынка для получения прибыли;

е) правильного ответа нет.

 

2. Для «рынка покупателя» наиболее предпочтительна следующая концепция маркетинга:

а) совершенствования производства; б) совершенствования товара; в) интенсификации сбыта; г) управления маркетингом; д) совершенствования производства и/или совершенствования товара; е) правильного ответа нет.

 

3. Концепция интенсификации сбыта используется при следующих условиях:

а) предложение превышает спрос; б) получать прибыль можно только благодаря достижению и поддержанию потребительской удовлетворенности; в) предприятия стремятся удовлетворять запросы потребителей более эффективными, чем у конкурентов, методами; г) маркетинговая деятельность начинается с производства; д) все ответы верны; е) правильного ответа нет.

 

4. Стабилизация спроса является целью:

а) ремаркетинга; б) конверсионного маркетинга; в) развивающего маркетинга; г) противодействующего маркетинга; д) синхромаркетинга; е) правильного ответа нет.

 

5. Целью маркетинга при иррациональном спросе является:

а) повышение спроса; б) создание положительного спроса; в) создание нового товара, удовлетворяющего потребности покупателей; г) ликвидация вредного спроса; д) снижение спроса; е) правильного ответа нет.

 

6. Создание нового товара, удовлетворяющего потребности покупателей, является целью маркетинга при:

а) скрытом спросе; б) отсутствии спроса; в) отрицательном спросе; г) падающем спросе; д) нерегулярном спросе; е) правильного ответа нет.

 

7. Концентрированный маркетинг можно отнести к классификации видов маркетинга по следующему признаку:

а) в зависимости от состояния спроса; б) в зависимости от сферы деятельности организации и объекта применения; в) по степени охвата рынка; г) по степени развития маркетинга; д) правильного ответа нет.

 

8. Внутренняя среда маркетинга - это:

а) среда, представленная факторами, которые воздействуют на деятельность предприятия, но не могут управляться им; б) среда внутри предприятия, контролируемая им самим; в) совокупность общественных и природных факторов, воздействующих на предприятие и его ближайшее окружение; г) совокупность субъектов и факторов, непосредственно воздействующих на возможность предприятия обслуживать своих потребителей; д) все ответы верны; е) правильного ответа нет.

 

9. Какое из следующих перечислений факторов включает только факторы макровнешней среды?

а) демографическая среда, культурная среда, конкурентная среда; б) правовая среда, природная среда, технологическая среда; в) экономическая среда, политическая среда, общественная среда; г) конкурентная среда, экономическая среда, природная среда; д) уровень складских запасов, объем продаж, состояние НИОКР; е) правильного ответа нет.

 

10. Необходимость использования маркетинга в российской экономике продиктована:

а) наличием большого неудовлетворенного спроса; б) изменением экономических условий и их взаимосвязи с новым хозяйственным механизмом; в) научно-технической революцией, которая приводит к невероятно быстрому появлению на рынке новых товаров, изменяющими потребности; г) все ответы верны; д) правильного ответа нет.

 

11. Объектом исследования рынка является:

а) потребительские свойства товаров; б) доходы потребителей; в) социально-экономические характеристики потребителей; г) тенденции развития рынка; д) все ответы верны; е) правильного ответа нет.

 

12. Целью исследования товара является:

а) выявить, как, когда и с помощью каких средств стимулировать сбыт товаров, успешно осуществлять рекламные мероприятия;

б) определение уровня конкурентоспособности предприятия;

в) минимизация затрат и максимизация прибыли;

г) определение соответствия показателей качества товаров запросам потребителей;

д) получение сведений о возможных посредниках, с помощью которых предприятие будет проникать на рынок;

е) правильного ответа нет.

 

13. Рабочая гипотеза маркетингового исследования - это:

а) некоторая противоречивая ситуация, сложный вопрос, требующий своего решения;

б) общая постановка целей, задач и определение возможных путей и средств их достижения;

в) вероятностное предположение относительно сущности и возможных путей решения задач;

г) целенаправленный набор приемов и методов маркетингового исследования;

д) правильного ответа нет.

 

14. Методами кабинетных исследований не являются:

а) корреляционный анализ; б) регрессионный анализ; в) контент-анализ; г) спектральный анализ; д) все ответы верны; е) правильного ответа нет.

 

15. Для определения зависимости переменной от одной или нескольких независимых переменных используется:

а) регрессионный анализ; б) вариационный анализ; в) факторный анализ; г) дифференциальный анализ; д) все ответы верны; е) правильного ответа нет.

 

16. По материально-вещественной форме товара различают рынки:

а) одноразовых товаров; б) групповой; в) внешний; г) региональный; д) потребительских товаров; е) правильного ответа нет.

 

17. К общим факторам, определяющим емкость рынка, относятся:

а) уровень цен на товары; б) развитие прокатной сети; в) национально-бытовые традиции; г) рост жилищного строительства; д) все ответы верны; е) правильного ответа нет.

 

18. Бытовой прибор появился на рынке в 1998 г. Объем первичных покупок (штук) изменялся следующим образом:

           
           

На 2004 г объем первичных покупок оценивается в 3000 штук. Было установлено, что 50 % покупателей заменяют прибор после трех лет эксплуатации, а остальные - после четырех лет. До настоящего времени никаких других видов спроса (кроме первичных и замещающих покупок) зафиксировано не было. Каким будет общий спрос в 2004 г.?

а) 21000; б) 15000; в) 21750; г) 12000; д) 23250; е) правильного ответа нет.

 

19. Критериями сегментации являются:

а) мотивы потребительского поведения; б) доходы потребителей; в) прибыльность сегмента; г) численность населения; д) все ответы верны; е) правильного ответа нет.

 

20. Методами сегментации не являются:

а) сегментация по выгодам; б) качественные; в) многомерная классификация; г) группировка; д) все ответы верны; е) правильного ответа нет.

 

21. Критериями позиционирования не являются:

а) потребительские признаки товара, соотношение качество / цена; б) расширение круга потенциальных покупателей; в) прибыльность сегмента; г) учет слабых сторон конкурентов; д) все ответы верны; е) правильного ответа нет.

 

22. Какая стадия жизненного цикла товара характеризуется ситуацией, когда снижение цен и использование других мер воздействия на покупателей не дает увеличения объема продаж?

а) внедрения; б) роста; в) зрелости; г) насыщения; д) спада; е) правильного ответа нет.

 

23. Для какой стадии жизненного цикла товара характерен чрезвычайно медленный рост сбыта товаров?

а) внедрения; б) роста; в) зрелости; г) насыщения; д) спада; е) правильного ответа нет.

 

24. Какой вид дифференциации товаров относится к «косметической»?

а) выпуск продукции под товарными марками фирм; б) изменение оформления, упаковки товаров без существенных изменений в производственном процессе; в) производство различных товаров с использованием различных технологий; г) товары, представленные на оптимальном сегменте рынка; д) выпуск новых товаров; е) правильного ответа нет.

 

25. Фирма, издающая книги и видеокассеты по аэробике принимает решение начать также продажу одежды, разработанной своими дизайнерами под собственной торговой маркой. Такое решение может служить примером:

а) дифференциации; б) интеграции; в) диверсификации; г) узкой товарной специализации; д) концентрации; е) правильного ответа нет.

 

26. Товарная марка - это:

а) наименование товара или имя производителя, которые можно произнести или различать посредством коммуникации;

б) образ товара, который можно опознать, но невозможно произнести, например, символ, изображение, окраска;

в) наименование товара или имя производителя для обеспечения правовой защиты;

г) имя, термин, символ или их сочетания, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов;

д) все ответы верны;

е) правильного ответа нет.

 

27. Какие факторы способствуют расширению использования упаковки товара в качестве орудия маркетинга?

а) возрастание значения самообслуживания в торговле; б) рост доходов потребителей; в) большое значение пропаганды фирмы и марки товара; г) расходы на совершенствование дизайна упаковки товара; д) все ответы верны; е) правильного ответа нет.

 

28. Для кого обычно предназначается комплекс мероприятий по стимулированию сбыта?

а) для предприятий оптовой торговли; б) для покупателей, не знакомых с потребительскими свойствами нового товара; в) для покупателей, которые на личном опыте ознакомились с потребительскими свойствами товара; г) для предприятий, специализирующихся на коммерческой рекламе; д) для предприятий розничной торговли; е) правильного ответа нет.

 

29. Основной задачей мероприятий по формированию спроса является:

а) проведение интенсивной рекламной кампании; б) выведение на рынок товара рыночной новизны; в) определение сильных и слабых сторон деятельности предприятия; г) описание возможных способов применения товаров; д) изучение спроса; е) правильного ответа нет.

 

30. Укажите, какой из перечисленных факторов указан ошибочно при определении понятия «сбыт»:

а) производство товара; б) транспортировка товара; в) хранение товара; г) предпродажная подготовка товара; д) все ответы верны; е) правильного ответа нет.

 

31. Комплекс, состоящий из сбытовой сети предприятия, и используемых при продаже товаров каналов сбыта. О чем идет речь?

а) комплекс сбыта; б) звено сбыта; в) система сбыта; г) подразделение сбыта; д) стратегия сбыта; е) правильного ответа нет.

 

32. О каком торговом посреднике идет речь, если он организовывает продажу товара, не приобретая его в собственность?

а) консигнаторе; б) дилере; в) брокере; г) дистрибьюторе; д) коммивояжере; е) правильного ответа нет.

 

33. Предприятие-производитель непосредственно управляет процессом товародвижения. Укажите способ товародвижения:

а) продажа через оптовиков; б) использование горизонтальной системы сбыта; в) прямой сбыт; г) привлечение консигнатора; д) продажа в розницу; е) правильного ответа нет.

 

34. Какие меры должны приниматься предприятием в целях более глубокого внедрения на уже освоенный рынок?

а) стимулирование покупателей на увеличение числа приобретаемого количества товара; б) привлечение новых потенциальных покупателей; в) привлечение покупателей товаров конкурирующих производителей; г) выход со своими товарами на новые сегменты целевых рынков; д) разработка и продвижение на уже освоенный рынок новых товаров; е) правильного ответа нет.

 

35. Каких целей ценообразования придерживается предприятие, заинтересованное в росте продаж?

а) на сбыт; б) на существующее положение; в) на прибыли; г) на спрос; д) все ответы верны; е) правильного ответа нет.

 

36. Затратный механизм установления цены товара имеет следующие преимущества:

а) не учитывает потребительские свойства товара;

б) является более справедливым по отношению к покупателям;

в) ценовая конкуренция сводится к минимуму;

г) чрезвычайно прост для производителей, так как они имеют больше информации об издержках, чем о потребительском спросе;

д) все ответы верны;

е) правильного ответа нет.

 

37. Какой вид цен используется в договоре, если требуется указать изменение некоторых рыночных условий?

а) справочная цена; б) меняющаяся цена; в) скользящая цена; г) аукционная цена; д) базисная цена; е) правильного ответа нет.

 

38. В каком случае следует ориентироваться на престижные цены?

а) предприятие готовит товар для быстрого продвижения на рынке;

б) продается технически сложный товар;

в) у имеющихся на рынке товаров-аналогов нет тех качеств, за которые потребитель готов переплатить;

г) при работе предприятия по разовому заказу;

д) все ответы верны;

е) правильного ответа нет.

 

39. Какая организационная структура службы маркетинга помогает создать маркетинговый центр?

а) линейная; б) функциональная; в) по товарам; г) по рынкам; д) товарно-рыночная; е) правильного ответа нет.

 

40. В какой организационной структуре службы маркетинга торговые агенты могут жить в пределах обслуживаемых ими территорий?

а) линейная; б) функциональная; в) по товарам; г) по рынкам; д) товарно-рыночная; е) правильного ответа нет.

 

41. В какой организационной структуре службы маркетинга реализуется системный подход к решению важнейших проблем предприятия?

а) линейная; б) функциональная; в) по товарам; г) по рынкам; д) товарно-рыночная; е) правильного ответа нет.

 

42. Какой тип контроля не является маркетинговым?

а) контроль ежегодных планов; б) контроль прибыльности; в) контроль эффективности; г) стратегический контроль; д) все ответы верны; е) правильного ответа нет.

 

43. В зависимости от вида покупателя (цели покупки) различают следующие виды маркетинга:

а) экспортный; б) внутренний; в) научно-технический; г) промышленный; д) все ответы верны; е) правильного ответа нет.

 

44. Каково состояние спроса на большинстве рынков товаров производственного назначения?

а) спрос эластичен; б) спрос неэластичен; в) спрос зависит от условий сделки; г) спрос зависит от системы скидок; д) спрос определяется качеством продукции; е) правильного ответа нет.

 

45. Конкурентами на промышленных рынках могут быть:

а) продавцы; б) покупатели; в) банки; г) государство; д) все ответы верны; е) правильного ответа нет.

 

46. Существуют следующие формы кооперации на промышленных рынках:

а) обменная деятельность; б) технико-экономическое сотрудничество; в) промышленное и производственное сотрудничество; г) научно-техническое сотрудничество; д) все ответы верны; е) правильного ответа нет.

 

47. Соглашения о сотрудничестве между фирмами, идущие дальше обычных торговых операций, но не доводящие дело до слияния фирм, называется:

а) интеграция; б) кооперация; в) вертикальная маркетинговая система; г) стратегический альянс; д) диверсификация; е) правильного ответа нет.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 2424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.071 сек.