КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Форма организации, стратегия и тактика маркетинговых исследований
Содержание и задачи маркетинговых исследований. Система анализа информации. Наиболее существенные для практики маркетинга методы обработки информации:
Наряду с анализом информации широко используются методы прогнозирования:
а) экстраполяция тренда - проекция данного временного ряда в будущее (пример - развитие сбыта или прибыли для определенного промежутка времени) б) прогноз на основе индикатора - оценка хода развития процесса, мало зависящего от предпринимателя, на базе одной или многих предпосылок.
а) дельфи-метод - форма опроса экспертов, при которой анонимные ответы собираются в течение нескольких туров и через ознакомление с промежуточными результатами получает групповую оценку интересующего процесса б) сценарий - предсказание развития и будущего состояния факторов, влияющих на предприятие и определение возможных действий предпринимателя. Для прогнозирования применяются также интуитивно - творческие методы генерации идей: мозговая атак и синектика.
Система маркетинговых исследований служит для сбора, обобщения, анализа и представления руководству необходимых данных об определенной проблеме в условиях конкретно сложившейся маркетинговой ситуации. Задачи маркетинговых исследований:
Результативность и эффективность маркетинговых исследований зависит от соблюдения ряда требований: Этапы маркетинговых исследований:
Итоги маркетинговых исследований представляются в виде отчета. Он обычно состоит из следующих разделов:
Форма организации маркетинговых исследований может быть различна. Они могут осуществляться либо собственными силами, т.е. службами самой фирмы, либо с помощью других организаций, специализирующихся в данной области. Многие фирмы используют смешанную форму. Привлекая посторонние организации получают лучших специалистов, не расширяя штат своих сотрудников. Опираясь на собственные силы, фирма полагает, что получает более достоверную информацию, менее дорогостоящую и оперативную. Массивные опросы обычно получают сторонним организациям. Конкретным результатом маркетинговой информации является разработка программы маркетинга, которая используется при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия. Программа маркетинга система взаимосвязанных мероприятий определяющих действие предприятия по всем блокам маркетинга. Программа подразделяется на:
Стратегия маркетинга - выбор на перспективу целей функционирования предприятия, разработка комплекса по их достижению и методов контроля за осуществлением их планов.
Основные виды стратегии маркетинга:
Самые хорошие стратегические программы могут оставаться на бумаге, если в соответствии с ними не будут тщательно разработана тактика маркетинга - постановка и решение задач предприятия на каждом рынке по каждому товару в конкретный период времени. Тактика маркетинга, как минимум, призвана обеспечивать устойчивый уровень прибыли, активную работу коммерческих служб на рынке, быстрое реагирование на изменения рыночной ситуации, принятия ответных мер по действию конкурентов.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |