Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристики, составляющие равновесие на дифференцированных рынках




Эффект ближайшего соседа

Хотя на рынке возможно присутствие большого числа разновидности товара и фирм, конкуренция, касающегося данного изделия будет охватывать только те изделия, которые территориально расположены с близко рассматриваемыми. Только несколько конкурентов будут участвовать в процессе ценообразования на данную разновидность. Следовательно, степень взаимозависимости о принятии решения о ценах- возрастает.

Отметим отличие от традиционной теории монополистической конкуренции, в которой каждая разновидность товара конкурирует со всеми другими конкурентами.

1)Цены возникают с увеличением качества.

2)Расширение доходов населения показывают фирмам назначать более высокие цены.

3)Чем больше относительной различности в полезности между двумя благами, тем выше цены. Возрастающее дифференцирование ослабляет ценовую конкуренцию

На практике, рынки обладают обеими видами дифференцирования, если фирма улучшает качество при данной среде, то она предоставляется как вертикально (лучшее сочетание цена- качество) так и горизонтально (покупатели соседних сортов переключены на данный продукт, чтобы получить большую полезность) это приблизительно для фирмы при условии, что с улучшением качества затраты не возникают до такой степени, чтобы переключить выигрыш для улучшения рынка.

По мере возникновения числа неоднородного потребителя (городская дифференциация) возникает все больше жизнеспособных продуктов, которые заполняют пространство все более плотно. При вертикальной дифференциации этого не происходит, поскольку ценовая конкуренция ведет к вытеснению изделий низшего качества.

Таким образом, две формы конкуренции по- разному влияют на рыночную концентрацию.

Цена может быть использована и продавцом и покупателем как индикатор качества. Для продавца, высокая цена отражает более дороги ресурсы необходимые для изготовления товара повышенного качества. Для покупателя, высокая цена есть обоснование репутации высококачественного товара.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.