Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка конъюнктуры туррынка и этапы ее изучения. Емкость туррынка




А) весь рынок; б) потенциальный рынок.

.

Его следует уменьшить на количество клиентов, которые по тем или иным причинам не реализуют свою заинтересо­ванность в туристских услугах на квалифицированном туррынке. Последний в нашем примере составляет 20% по­тенциального туррынка (или 50% действительного).

Предприятие активно обслуживает 10% потребителей потенциального туррынка Севастополя, которые имеют возможность делать выбор из всего многообразия предлагаемых продуктов, в том числе и конкурирующими фирмами. Онисоставляют обслуживаемый туррынок Севастополя. Освоенный туррынок образуют клиенты, отдающие пред­почтение услугам данного турпредприятия. В нашем приме­ре они составляют лишь 5% потенциального и 50% об­служиваемого туррынка. Оставшиеся 25% от потенциального туррынка приходятся на неплатежеспособных клиентов, и тех, кто при совершении турпоездок не прибегает к услугам турфирм (квалифиц.туррынка).

Подобная классификация полезна для планирования маркетинга: будучи неудовлетворенной размерами про­даж, фирма рассматривает перспективы и выбирает инст­рументы расширения рынка, прежде всего, за счет обслу­живаемой его части.

Проведение классификации позволяет лучше исследовать тот или иной туррынок и определить особенности работы на нем. Исследование туррынка осуществляется по двум направлениям: 1) оценка текущего соотношения спроса и предложения на туристские услуги, т.е. конъюнктуры рынка; 2) прогнозирование конъюнктуры туррынка.

Общая цель исследования рынка состоит в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удов­летворение спроса населения в туристских услугах и созда­ются предпосылки для эффективного их сбыта. В соответ­ствии с этим, первоочередной задачей изучения рынка явля­ется оценка текущего соотношения спроса и предложения на туристские услуги, т.е. конъюнктуры рынка. Конъюнктура – экономическая ситуация на рынке в определенный момент времени как результат взаимодействия факторов и условий, определяющих соотношение спроса и предложения на туруслуги, а также уровень и динамику цен на них. Конъюнктура туррынка формируется и развивается под влиянием многих факторов, среди которых особо следует выделить экономические, политические, социальные и научно-технические. При этом основная сложность заключается не в определении круга факторов формирования конъюнктуры, а в установлении значимости и силы их воздействия и выявлении ведущих факторов в каждый отдельный момент времени и на ближайшую перспективу.

Конъюнктуру туррынка характеризуют:

§ соотношение спроса и предложения туруслуг;

§ уровень цен;

§ состояние конкуренции и барьеры для входа на рынок;

§ степень государственного регулирования рынка;

§ коммерческие условия реализации туруслуг;

§ наличие сезонных колебаний спроса и др.

Основные требования к оценке конъюнктуры:

· учет всеобщей взаимосвязи явлений экономической жизни;

· тенденции развития конъюнктуры на одних рынках нельзя механически переносить на другие, даже смежные туррынки;

· неустойчивость конъюнктуры, нестабильность на рынках обуславливают необходимость постоянного и непрерывного наблюдения за рынками;

· последовательность в изучении конъюнктуры туррынка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.