Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы изучения конъюнктуры туррынка




1 этап - подготовительный (установление объекта изучения, основных показателей конъюнктуры, источники необходимой информации);

2 этап - текущее наблюдение за развитием конъюнктуры пред­полагает сбор, хранение, проверку, корректировку, систематизацию и первичную обработку получаемых данных о состоянии изучаемого рынка.

3 этап - анализ конъюнктурной информации. Его ц ель -выявле­ние закономерностей и тенденций формирования конъюн­ктуры исследуемого рынка.

4 этап – разработка конъюнктурного прогноза.

Одной из основных задач исследований выбранного рынка является определение его емкости. Емкостью рынка называют потенциально возможный объем реализуемых на туррынке туруслуг в течение определенного промежутка времени (как правило, за год). Емкость рынка обычно рассчитывается как в натуральном (количество туристов), так и в стоимостном (объем поступлений от туризма в денежных единицах) выражении. Зная емкость рынка и тенденции ее изменения, фирма получает возможность оценить перспективность того или иного рынка для себя. Нет смысла работать на рынке, емкость которого незначительна по сравнению с возможностями предприятия: расходы на внедрение на рынок и работу на нем могут не окупиться. Однако, и наибольшая емкость туррынка не всегда означает наилучшие возможности для его освоения. Ведь на таком рынке могут быть сильная конкуренция, высокая степень удовлетворенности потребителей услугами конкурентов и др., которые надо учитывать при принятии решения о выборе того или иного рынка для работы на нем.

Кроме показателя емкости, в практике маркетинговых исследований широкое применение получил показатель доли рынка. Он достаточно достоверно отражает результаты деятельности турпредприятия и определяется как отношение объема продаж услуг турпредприятия к потенциальной емкости данного туррынка. С помощью показателя доли рынка можнодатьоценку уровню конкурентоспособности предприятия с точки зрения освоенного им рыночного потенциала (табл. 2.2.).

Таблица 2.2.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.