Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этап – Маркетинговые исследования конкурентной среды: анализ структуры и динамика конкурентных сил




М.Портер выделяет 5 сил, формирующих конкурентную среду турпредприятия:

Первая сила – Конкуренция между отраслевыми туристскими предприятиями, то есть между оптовыми и розничными туроператорами ии турагентствами. По статистическим данным, на Украине в 2009 г. действовало более 7 тысяч турфирм, не считая турпредприятий, работающих неофициально. Между всеми этими предприятиями идет борьба за каждого клиента, активная конкуренция в качестве обслуживания, компании часто работают по себестоимости с целью снижения цены турпродукта. На основных направлениях массвого туризма рынок, практически, поделен, поэтому выйти на освоенный рынок для турпредприятия очень сложно. При этом, турпродукт, за исключением редких случаев, нельзя назвать сильно дифференцированным, а тем более эксклюзивным. Лояльность торговой марке клиентов по-прежнему остается на довольно низком уровне: ради экономии 1 долларов клиент готогв поменять туркомпанию. Для завоевания лидирующих позиций фирме нужны значительные средства, в том числе, на имиджевую рекламу.

Вторая сила – конкуренция со стороны товаров заменителей. Сегодня для украинской туротрасли и услуг, предоставляемых турпредприятиями, существует только два потенциально возможных заменителя. Первый и самый серьезный – это западные туроператоры /например, TUI/, обладающие отлаженными технологиями, сильной законодательной базой, низкими ценами, высоким уровнем сервиса и обслуживания клиентов. Второй заменитель – прямое бронирование гостиниц и авиабилетов через Интернет /2008 год – почти 85% клиентов за рубежом обращались к его услугам. Однако в нашей стране, в связи с недостаточными развитостью банковской системы, компьютерной грамотностью и компьютеризацией, использование систем бронирования через Интернет пока не получило широкого распространения.

Третья сила - конкуренция со стороны организаций из других отраслей возникает в том случае, когда имеется вероятность того, что организации из других отраслей могут войти на туристический рынок. В последнее время сложилась тенденция проникновения организаций из других отраслей в туризм. Туристским бизнесом занимаются крупные международные авиакомпании, банки, страховые общества, торговые дома и прочие организации, которые открывают филиалы по продаже путешествий или интегрируются с уже действующими турфирмами /Кийавиа, Евросеть/.

Четвертая сила – конкурентная сила поставщиков обусловлена тем, что Т О и ТА являются основными потребителями туруслуг гостиниц, транспортных организаций, экскурсионных бюро, музеев, поэтому поставщики имеют возможность оказывать прямое влияние на эффективность их функционирования. Ценовая власть поставщиков проявляется, когда поставщиков немного, и поэтому они могут диктовать свои ценовые условия. На сегодняшний день силу поставщиков можно оценить как незначительную. это связано с тем, что спрос в целом ниже предложения, и поставщики заинтересованы получать поток туристов.

Пятая сила - конкурентная сила потребителей заключается в том, что она определяет спрос через предпочтение определенных свойств и характеристик продукта и воздействие на цену продукта. Ценовая власть потребителей проявляется тогда, когда потребителей немного и они могут диктовать свою цену. На данный момент сила покупателей в туротрасли достаточно высока. Это связано, во-первых, с падением покупательского спроса, а во-вторых, со слабой приверженностью покупателей какой-либо марке. Также власть покупателей растет при наличии продуктов-заменителей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.