Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка вспомогательных систем маркетинга




Создание комплекса маркетинга

Разработка маркетинговой стратегии

Выбор перспективного целевого рынка

Анализ рыночных возможностей

Технология реализации концепции маркетинга на турпредприятии

Маркетинг в туризме как система содержит некоторую последовательность действий или мероприятий:

Маркетинговый процесс начинается с анализа рыночных возможностей путем проведения комплекса маркетинговых исследований. Результатом этих исследований является анализ исходной ситуации (среды предприятия, потенциальных потребителей, конъюнктуры рынка и уровня конкуренции) и конкретные рекомендации по определению перспектив деятельности турфирмы. Сопоставление выявленных рыночных возможностей с целями и ресурсами предприятия позволяет выделить его маркетинговые возможности.

Выбор наиболее перспективных целевых рынков турфирмы позволяет не распылять маркетинговые усилия, работая на весь рынок, а сосредоточить их на удовлетворении потребностей избранных групп клиентов, обслуживать которых предприятие в состоянии и ему это выгодно.

Разработка оптимальной маркетинговой стратегии позволяет уменьшить степень неопределенности и риска в маркетинговой деятельности путем концентрации ресурсов на выбранных приоритетных направлениях.

Создание комплекса маркетинга предусматривает выбор средств, обеспечивающих достижение поставленных целей и задач и таким образом, реализацию стратегии маркетинга. Основными элементами комплекса маркетинга турфирмы являются: продукт, цена, сбыт (каналы распределения) и коммуникации.

Р1 Product – товар, продукт, набор изделий или услуг.

Р2 Price – цена, денежный эквивалент.

P3 Place – дословно – место, в данном контексте – методы распространения (сбыт).

P4 Promotion – дословно – стимулирование, продвижение, фактически – коммуникационная политика.

Элемент комплекса маркетинга «продукт» является базовым параметром бизнес-плана турфирмы, так как именно он способен удовлетворять разнообразные потребности людей. Маркетинговая деятельность в этой области связана с выбором ассортимента турпродуктов, а также предполагает постоянное обновление предложения и обязательную модернизацию старых товаров и услуг.

Элемент комплекса маркетинга «цена» - единственный компонент маркетинг-микса, создающий прибыль от реализации товаров и услуг. Цена является основным ориентиром для потребителя услуг, так как отражает соизмеримость их ценности. От цены, как правило, зависит уровень обслуживания потребителей, так как низкие цены обычно связывают с недостаточным уровнем сервиса.

Элемент комплекса маркетинга «плейс, методы распространения или сбыт» связан с формированием системы сбыта (продаж), которая обеспечит наиболее легкий доступ потребителей к товарам и услугам производителей туруслуг. К сбыту относятся каналы распределения (сбыта) и методы сбыта товаров (опт, розница).

Элемент комплекса маркетинга «стимулирование» отражает коммуникационную политику на рынке, основной целью которой является достижение осведомленности потребителей о достоинствах товаров и услуг турфирмы. К стимулированию относятся: реклама, стимулирование сбыта, персональная продажа, спонсорство и PR - связи с общественностью.

По всем основным элементам комплекса маркетинга в рамках общей маркетинговой стратегии разрабатываются частные стратегии: продуктовая, ценовая, сбытовая и коммуникационная.

Все перечисленные выше элементы образуют классический вариант комплекса маркетинга. Фактически он универсален и применим во всех сферах деятельности, однако для сферы услуг, и в частности, для турпредприятий, он недостаточен. В этой связи, 4 «пи» дополняются еще пятью «пи», в результате чего формируется 9 «пи» комплекса маркетинга турпредприятия:

5 р People – люди, персонал.

Турбизнес уникален тем, что персонал предприятия – часть турпродукта. Гостеприимство и доброжелательность – главное условия для всех служащих турфирмы, а не только специалистов по непосредственному обслуживанию потребителей.

6 р Process – процесс предоставления услуги. Он непосредственно связан с персоналом предприятия и с потребителем. Навыки, мотивация, умения, используемые представителем турфирмы с одной стороны, а также ожидания и поведение клиента с другой создают процесс предоставления услуги. Момент непосредственного контакта сотрудника турфирмы и потребителя, известный специалист в области культуры обслуживания, Р.Норман назвал «моментом истины». Этот термин он заимствовал у тореадоров, которые использовали его для описания момент, когда тореадор стоит перед быком на ринге. Несмотря на обучение и подготовку тореадора, одно его неправильное движение или непредсказуемое движение быка может привести к непредвиденному исходу. Точно так же при взаимодействии сотрудника и потребителя, ошибка, допущенная сотрудником, или невозможность выполнить непредвиденную просьбу клиента могут закончиться неудовлетворенностью потребителя или его отказом от услуг турпредприятия.

7 р Physical evidence – материальные свидетельства. В сфере услуг большое значение имеют и такие осязаемые вещи, как внутреннее и внешнее убранство офиса турпредприятия, мебель, эстетичность и дизайн его оформления; оснащенность современными удобствами и оборудованием; чистота внутренних помещений; опрятный внешний вид обслуживающего персонала; удобное или неудобное расположение относительно его досягаемости для потенциальных клиентов и т.п. Эти моменты являются важным фактором высококачественного обслуживания клиентов. Атмосфера предложения турпродукта (физическая среда) воспринимается с помощью органов чувств (зрение, слух, обоняние, осязание и вкус) и оказывает влияние на покупательское поведение четырьмя способами:

1 – может служить носителем информации для потенциальных потребителей (фин.благополучие – ремонт, привлекательный офис);

2 - может служить средством привлечения внимания клиентов (красивая вывеска, наличие рекламы)

3 - может быть носителем определенного эффекта (цвет, звук, свойства поверхностей окружающих клиента предметов, которые воздействуют на его сознание и побуждают к покупке – аквариум, фотографии, картины и пр.)

4 - может создавать определенное настроение.

8 р Positioning – позиционирование услуг – оценка потребителями основных характеристик услуг турпредприятия по отношению к конкурентам.

9 р Programming – программирование услуг. Оно направлено на управление и планирование маркетинга. То есть, стратегическая программа маркетинга турпредприятия должна отражать план маркетинговой деятельности, с учетом актуальных рыночных тенденций, производственных возможностей фирмы и представлений о текущих потребностях целевых групп потребителей.

Для обеспечения эффективности управления маркетингом требуется разработка его следующих вспомогательных систем: маркетинговой информации, планирования маркетинга, организации маркетинга, контроля маркетинга.

На практике технология реализации концепции маркетинга очень эластична, она может менять свою структуру и место отдельных этапов в зависимости от особенностей турпредприятия, поставленных целей и задач, а также условий рынка. Однако все эти элементы тесно взаимосвязаны и ни один из них нельзя исключить из системы, не нарушив ее целостности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.