КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 10. РЕКЛАМА1. Реклама: понятие, цели и классификация 2. Средства распространения рекламы 3. Рекламное сообщение: понятие и этапы создания 4. Содержание рекламной кампании
1. Реклама: понятие, цели и классификация
Рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг на язык нужд и запросов потребителя. Реклама – это информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью их реализации и создания спроса на них. Основные цели рекламы следующие: 1. Учет и развитие некоторых еще не осознанных потребностей определенной группы потенциальных покупателей. 2. Стимулирование сбыта путем расширения спроса на этапе внедрения и роста товаров и поддержание спроса на этапе зрелости товара. 3. Получение дополнительной информации от потребителей (реклама с обратной связью). 4. Ослабление воздействия конкурирующей рекламы (или самого товара). Задача – сказать о своих достоинствах так, чтобы по существу достичь целей своей контрстратегии, а формально никого не задеть. 5. Привлечение общественного внимания к делам и замыслам фирмы, формирование положительного мнения у законодательной или исполнительной власти, создание привлекательного образа той или иной технологии и т.д. Таким образом, у рекламы есть две основные задачи: информация и формирование благоприятного образа товаров и услуг в глазах потребителей и создание имиджа самой фирмы у населения, общественности и властей. Необходимо отметить, что в некоторых случаях рекламная деятельность не приносит положительного результата и причинами такого положения бывает следующее: - товар не отвечает нуждам потребителей; - у товара нет четкой адресности и трудно эффективно выбрать объект рекламного воздействия; - низкая квалификация исполнителей рекламы; - ограниченность в средствах заказчика; - исполнитель неверно выбрал ключевые элементы рекламного воздействия, неточно определил временные характеристики рекламной кампании, неверно выбрал средства распространения рекламы и т.д.; - рекламе помешали внешние обстоятельства: ответные шаги конкурентов, непредвиденные экономические и социальные события и т.д. Классификацию рекламы можно проводить по следующим критериям. 1. По типу целевой аудитории: реклама в сфере бизнеса и реклама для индивидуального потребителя. 2. По степени концентрации на определенном сегменте аудитории: селективная реклама и массовая реклама. 3. В зависимости от размеров территории, охватываемой рекламной деятельностью: локальная, региональная, общенациональная, международная и глобальная. 4. По предмету рекламной коммуникации: товарная реклама, престижная реклама, реклама идеи, реклама личности и реклама территории. 5. В зависимости от стратегической цели, которую преследует рекламная кампания: формирование спроса, стимулирование сбыта и позиционирование (перепозиционирование) товара. 6. В зависимости от цели рекламной кампании конкретного товара в увязке с его жизненным циклом: информационная, убеждающая и напоминающая. 7. По характеру воздействия на аудиторию: жесткая и мягкая реклама. 8. По средствам распространения рекламы: печатная (полиграфическая) реклама, реклама в прессе, теле- и радиореклама, наружная реклама, компьютерная реклама, сувенирная реклама и реклама на транспорте.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |