Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 10. РЕКЛАМА




1. Реклама: понятие, цели и классификация

2. Средства распространения рекламы

3. Рекламное сообщение: понятие и этапы создания

4. Содержание рекламной кампании

 

1. Реклама: понятие, цели и классификация

 

Рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг на язык нужд и запросов потребителя.

Реклама – это информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью их реализации и создания спроса на них.

Основные цели рекламы следующие:

1. Учет и развитие некоторых еще не осознанных потребностей определенной группы потенциальных покупателей.

2. Стимулирование сбыта путем расширения спроса на этапе внедрения и роста товаров и поддержание спроса на этапе зрелости товара.

3. Получение дополнительной информации от потребителей (реклама с обратной связью).

4. Ослабление воздействия конкурирующей рекламы (или самого товара). Задача – сказать о своих достоинствах так, чтобы по существу достичь целей своей контрстратегии, а формально никого не задеть.

5. Привлечение общественного внимания к делам и замыслам фирмы, формирование положительного мнения у законодательной или исполнительной власти, создание привлекательного образа той или иной технологии и т.д.

Таким образом, у рекламы есть две основные задачи: информация и формирование благоприятного образа товаров и услуг в глазах потребителей и создание имиджа самой фирмы у населения, общественности и властей.

Необходимо отметить, что в некоторых случаях рекламная деятельность не приносит положительного результата и причинами такого положения бывает следующее:

- товар не отвечает нуждам потребителей;

- у товара нет четкой адресности и трудно эффективно выбрать объект рекламного воздействия;

- низкая квалификация исполнителей рекламы;

- ограниченность в средствах заказчика;

- исполнитель неверно выбрал ключевые элементы рекламного воздействия, неточно определил временные характеристики рекламной кампании, неверно выбрал средства распространения рекламы и т.д.;

- рекламе помешали внешние обстоятельства: ответные шаги конкурентов, непредвиденные экономические и социальные события и т.д.

Классификацию рекламы можно проводить по следующим критериям.

1. По типу целевой аудитории: реклама в сфере бизнеса и реклама для индивидуального потребителя.

2. По степени концентрации на определенном сегменте аудитории: селективная реклама и массовая реклама.

3. В зависимости от размеров территории, охватываемой рекламной деятельностью: локальная, региональная, общенациональная, международная и глобальная.

4. По предмету рекламной коммуникации: товарная реклама, престижная реклама, реклама идеи, реклама личности и реклама территории.

5. В зависимости от стратегической цели, которую преследует рекламная кампания: формирование спроса, стимулирование сбыта и позиционирование (перепозиционирование) товара.

6. В зависимости от цели рекламной кампании конкретного товара в увязке с его жизненным циклом: информационная, убеждающая и напоминающая.

7. По характеру воздействия на аудиторию: жесткая и мягкая реклама.

8. По средствам распространения рекламы: печатная (полиграфическая) реклама, реклама в прессе, теле- и радиореклама, наружная реклама, компьютерная реклама, сувенирная реклама и реклама на транспорте.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.