Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управлением маркетингом




Лекция №2

1 Процесс управления маркетингом

2 Состояние спроса, задачи маркетинга и виды маркетинга в зависимости от состояния спроса

3 Основные этапы процесса управления маркетингом

4 Первый этап процесса управления маркетингом

 

1 Процесс управления маркетингом

 

Конечной целью маркетинга является получение прибыли за счет удовлетворения потребительских показателей и, естественно, расширения объемов продаж продукции. Для достижения этой цели маркетинг должен решать такие задачи как: исследование рынка, изучение спроса, формирование товарного ассортимента, ценовой политики. Но сразу возникает вопрос: если маркетинг - такая емкая система, то ею кто-то и как-то должен управлять: т.е. ставить цели, организовывать службы производства и сбыта, планировать и регулировать деятельность маркетинговых исследований. Так что же такое процесс управления маркетингом?

Процесс управления маркетингом - это анализ, планирование и контроль мероприятий, рассчитанных на работу с потребителями в целях удовлетворения их потребностей и получение в результате этого прибыли в настоящее время и в перспективе, а также уменьшения неопределенности, сопутствующей получению этой прибыли. Иными словами нужно так управлять исследованиями маркетинга, чтобы в настоящее время и в перспективе товары и услуги фирмы охотно покупались по ценам, обеспечивающим ей не только возмещение всех издержек, но и возможности нормального развития. В этом отношении "управлять маркетингом" означает:

1. Верно поставить цель маркетинга, т.е. увязать рыночную ситуацию и научно-производственный, сбытовой и сервисный потенциал фирмы.

2. Правильно спланировать все мероприятия маркетинга и эффективно организовать их осуществление для достижения указанных целей.

3. Своевременно производить оперативное вмешательство в ход процессов в соответствии с обстоятельствами и ситуацией.

4. Своевременно контролировать и анализировать ход маркетинговых мероприятий и своевременно их корректировать.

5. Стимулировать эффективную работу персонала, занятого в маркетинге, для получения максимально-творческой отдачи.

Все эти принципы и составляют управление маркетингом.

В конечном итоге задачей маркетинга является получение прибыли за счет удовлетворения потребностей и запросов, и, естественно, задачей управления маркетингом является такое планирование мероприятий, которое позволило бы получить эти прибыли. Но прибыль возможно получить только в результате удовлетворения спроса. Исходя из этого, задача управления маркетингом заключается в том, чтобы воздействовать на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогло предприятию. Так как в обществе и на рынке спрос на продукцию различен, то естественно различны и задачи маркетинга, и сам тип маркетинга.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.