КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркетинговая среда. Существует три способа сбора первичных данных: наблюдение, эксперимент, опрос
Сбор информации. Существует три способа сбора первичных данных: наблюдение, эксперимент, опрос. Наблюдение - это способ, когда исследователь ведет непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой. Исследователь слушает, что говорят люди об интересующем его вопросе, выясняет, что их не устраивает, могут сами воспользоваться той услугой, которую изучают. Эксперимент - этот способ требует отбора сопоставляемых между собой групп, субъектов, создания для этих групп разной обстановки, контроля за переменными составляющими и установления степени значимости наблюдаемых различий. Опрос - состоит на полпути между наблюдением и экспериментом. Наблюдения лучше всего подходят для поисковых исследований, эксперимент - для выявления причинно-следственной связи, тогда как опрос наиболее удобен при проведении описательных явлений. Фирмы проводят опросы, чтобы получить информацию о знаниях, убеждениях и предложениях людей, о степени их удовлетворенности и т.д., а также для замеров прочности своего положения в глазах аудитории. Для опроса используют методы: анкетирование и интервьюирование. Анкета - самый распространенный инструмент исследования при сборе первичных данных. В широком смысле анкета - это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Анкета - инструмент очень гибкий в том смысле, что вопросы можно задавать множеством разных способов.
Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и в самой фирме и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения сотрудничества. Будучи изменчивой, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы и при определенных условиях способна преподнести крупные неожиданности и тяжелые удары.
Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностями по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Основная цель фирмы - получение прибыли. Основная задача системы маркетинга - регулирование связей, обеспечивающих получение этой прибыли. От того, насколько отрегулированы связи внутри фирмы и за ее пределами, настолько успешно может быть работа этой фирмы. Фирма. При разработке маркетинговых планов руководители должны учитывать интересы и ресурсы фирмы, а также ее потенциальные возможности. Изучение возможностей предприятия направлено на раскрытие его потенциала, сильных и слабых сторон деятельности. Анализ потенциала предприятия проводят по следующим разделам: I. Производство. 1. Объём, структура. 2. Ассортимент, степень обновляемости. 3. Обеспеченность сырьем и материалом, уровень запасов, скорость их использования. 4. Парк оборудования, степень его использования. 5. Экология производства. II. Распределение и сбыт продукции (транспортировка, хранение товарных запасов, наличие складских помещений и хранилищ; возможность доработки, расфасовки и упаковки; продажа по отдельным товарам, сбытовым территориям). III. Организационная структура и менеджмент (профессиональный состав, уровень менеджмента, производительность труда). IV. Финансы (прибыльность и рентабельность). Поставщики. События в среде "поставщиков" могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность фирмы. Они могут не поставить сырье, изменить цену и т.д., то есть нарушить ритмичность и плановость производственного процесса. Поэтому управляющие по маркетингу должны четко реагировать на любые изменения в "среде поставщиков". Существуют следующие критерии выбора поставщиков:
- репутация и имидж; - качество продукции, соответствие прогрессивным стандартам; - условия поставки и формы расчета; - соблюдение сроков и графиков поставщиками; - взаимоотношения с поставщиками (доверительные, долговременные, эпизодические). Маркетинговые требования к поставщикам могут меняться в зависимости от общей экономической ситуации, конъюнктуры рынка. Так, на этапе экономического подъема, требования к поставщикам могут ужесточаться, и наоборот, смягчаться в период спада или ограниченности ресурсов (дефицитное снабжение). Маркетинговые посредники - это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. К ним можно отнести: торговых посредников, клиентно-финансовые учреждения, агентства по оказанию маркетинговых услуг, специалистов по товароведению, (консалтинговые фирмы, рекламные фирмы). Критерии выбора посредника: - финансовые возможности; - организация и основные показатели сбыта (число занятых, уровень компетентности, показатели сбыта); - сбыт какой продукции осуществляет посредник (конкурирующей; изделий высокого качества - фирмы лидера); - репутация дилера; - охват рынка (в географическом разрезе - необходимо избегать дублирование в своей сбытовой сети; в отраслевом разрезе - сбытовая сеть дилеров должна охватывать основные группы потребителей.); - запасы и складские помещения (запасы должны поддерживаться на уровне, необходимом для устойчивого снабжения потребителей); складские помещения должны быть оснащены всем необходимым для обработки грузов. Клиентура. Фирме необходимо тщательно изучать своих клиентов. Она может выступать на следующих клиентурных рынках: рынок потребителей, рынок производителей, рынок промежуточных продавцов, рынок государственных учреждений, международный рынок. Конкуренты. Какие существуют конкуренты и каковы их действия на рынке? Предприятие должно заимствовать наиболее сильные стороны их деятельности. Контактные аудитории - это любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации и оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей. Контактная аудитория может либо способствовать, либо противодействовать усилиям фирмы по обслуживанию рынков. Любая фирма действует в окружении контактных аудиторий семи типов:
1. Финансовые круги. Банки, акционеры, брокерские фирмы фондовой биржи оказывают влияние на способность фирмы обеспечивать себя капиталом. 2. Контактные аудитории средств информации, дающие информацию о фирме. 3. Контактные аудитории государственных учреждений (законодательные органы, правительственные организации). Фирма должна реагировать на все законодательные акты, нормативы, которые издаются и разрабатываются этими организациями. 4. Гражданские группы действий. Недовольная группа станет призывать к бойкоту всех товаров фирмы, даже если под огонь критики попал один. 5. Местные контактные аудитории. Это окрестные жители и общественные организации. 6. Широкая публика. Образ фирмы в глазах публики сказывается на ее коммерческой деятельности. Поэтому фирма должна участвовать в благотворительной деятельности и разрабатывать порядок рассмотрения претензий потребителей. 7. Внутренние контактные аудитории - это собственные рабочие фирмы. От их позитивного отношения к фирме зависит и позитивное отношение, распространенное на другие контактные аудитории. Основными силами, действующими в рамках макросреды, являются демографические, экономические, научно-технические, политические, и т.д. Для демографической среды характерны демографический взрыв, снижение рождаемости, миграция населения; для экономической - в связи с такими явлениями, как спад деловой активности, высокий уровень безработицы - более осторожный подход потребителя к совершению покупок; для природной - дефицит некоторых видов сырья, удорожание энергии, рост загрязнения окружающей среды и т.д.; для научно-технической - ускорение научно-технического прогресса, появление безграничных возможностей, рост ассигнований на НИОКР, повышение внимания к внедрению небольших усовершенствований в уже существующие товары и ужесточение контроля за качеством товаров; для политической - регулирование предпринимательской деятельности, рост числа групп по защите интересов общественности.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |