Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И маркетинговой информации




Система маркетинговых исследований

 

"Постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенных для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, современной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за использованием маркетинговых мероприятий - система маркетинговой информации".

Выявление проблем и формулирование цели исследования. На этом этапе четко определяется проблема и согласовывается цель исследования. Сбор информации обходит слишком дорого и расплывчатое или неправильное определение проблемы ведет к непроизводительным затратам. Цели, вытекающие из проблемы, могут быть: поисковыми, то есть предусматривать сбор каких-то предварительных данных, проливающих свет на проблему, а возможно помогающих выработать гипотезы. Рабочая гипотеза: маркетинговое исследование представляет собой вероятное предположение относительно сущности и путей решения рассматриваемых явлений. Это алгоритм решения выявленных проблем. Рабочая гипотеза должна обеспечивать:

- достоверность (она должна быть непосредственно связана с проблемой);

- предсказуемость (не только объяснять, но и служить основой для решения проблем);

- возможность формализации (возможность выразить главные предположения не только логически, но и с помощью экономико-математических построений).

Они могут быть описательными, то есть предусматривать описание определенных явлений. Бывают и экспериментальные цели, то есть предусматривающие проверку гипотезы о какой-то причинно-следственной связи.

Отбор источников информации. На этапе необходимо определить вид интересующей заказчика информации и пути ее наиболее эффективного сбора. Существуют первичные и вторичные данные.

Первичные данные - информация, собранная впервые для какой-либо конкретной цели.

Вторичные данные - информация, которая уже где-то существует, будучи собранной ранее для каких-либо других целей.

Выбор методов и приемов сбора информации включает ряд этапов:

- методов и процедур сбора первичных или вторичных данных;

- методов и средств обработки полученных данных (экономико-статистические и экономико-математические методы);

- методов анализа и обобщения материалов по проверке рабочих гипотез (моделирование, исследование операций, деловые игры, экспертиза).

Исследование обычно начинается со сбора вторичных данных. Они служат отправной точкой исследования. Эти данные выгодно отличаются тем, что обходятся дешевле и более доступны. Существуют различные источники вторичных данных. Это: внутренние источники (отчеты разных фирм, предприятий, отчет посредников, дилерских фирм), издания государственных учреждений, периодика, КНИПИ, коммерческие издания.

Вторичные данные в некоторых случаях могут не содержать нужных исследователю сведений, либо существующие данные могут оказаться устаревшими, неточными, неполными или ненадежными. В этом случае исследователю придется, с гораздо большими затратами средств и времени, собирать первичные данные, которые, как правило, оказываются более актуальными и более точными.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.