Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль маркетинга в процессе управления бизнесом




ВВЕДЕНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка.

 

 

Сборник лекционных материалов по дисциплине «Маркетинг» подготовлен в соответствии с ГОС СПО по специальности 0608 «Коммерция» и рабочей программой по дисциплине «Маркетинг» (специальность 0608 «Коммерция»), разработанной преподавателем Косоноговой Е.Е.

 

Лекционный материал систематизирован по разделам и темам рабочей программы, отражает современные тенденции в маркетинговой деятельности, носит практический обучающий характер. Он может быть использован в качестве дополнения к учебнику Басовского Л.Е. «Маркетинг» - М: ИНФРА-М, 2002г. при подготовке к экзамену, выполнении заданий контрольной работы (для студентов заочного отделения), самостоятельной внеаудиторной работы.

 

 

Введение – с. 3

Раздел 1. Основы маркетинга.

1.1. Принципыи цели маркетинга - с. 4-5

1.2. Виды маркетинга – с. 5-9

1.3. Задачи и функции маркетинга - с. 9-11

1.4. Виды спроса и типы маркетинга – с 11-12

1.5. Модели потребительского поведения - с. 12-13

1.6. Виды и стратегии конкуренции - с. 13-15

1.7. Определение конкурентоспособности товара и фирмы - с. 15-17

1.8. Анализ конкуренции и конкурентов - с. 17-19

1.9. Поиск рыночной ниши- с. 19-20

1.10. Стратегии и принципы компьютерного маркетинга - с. 20-22

1.11. Информационные потребности специалистов маркетинга- с. 22-23

1.12. Основные принципы построения информационной

маркетинговой системы (МИС) – с. 23-25

1.13. Структура АРМ «Маркетинг» - с. 25-26

1.14. Планирование и организация сбора первичной информации- с. 26-30

 

РАЗДЕЛ II. Практический маркетинг.

2.1.Потребительские требования к товару - с. 31-32

2.2. Жизненный цикл товара – с. 32-35

2.3. Ценообразование в маркетинге. Конъюнктура рынка.

Ценовая политика- с. 35-38

2.4. Система цен и их классификации - с. 38-45

2.5. Система ФОССТИС - с. 45-46

2.6. Модель потребительского восприятия рекламы - с. 46-48

2.7. Базовые стратегии роста фирмы. Особенности стратегии

роста малых, средних и крупных фирм - с. 48-54

 

Литература – с. 55

 

 

 

Управление бизнесом во всем мире становится все более сложным. Говоря простым языком, управление бизнесом включает в себя планирование, организацию, координацию и контроль над совокупностью условий и операций на «входе» с тем, чтобы получить положительный результат на «выходе».

Целью любой фирмы, работающей в бизнесе, является производство и распространение товаров, имеющих некую экономическую ценность. Их назначение - удовлетворить определенную потребность. Покупатели, в свою очередь, должны быть готовы заплатить соответствующую цену, чтобы купить необходимый им товар и тем самым удовлетворить свою потребность в нем. Фирма может оправдать свое существование только в том случае, если она производит и распространяет именно то, в чем нуждаются покупатели (рынок). Как заметил в свое время Дракер: «Компания должна стремиться к тому, чтобы создать своего потребителя».

По этой самой причине маркетинг становится центральной точкой приложения всех усилий, осуществляемых бизнесом. Вот почему понятие маркетинга в наши дни используется как основа деятельности самых разнообразных институтов, в том числе банков, что позволяет обслуживать клиентов более качественно; политических партий - во время проведения предвыборных компаний; используется даже правительством, которое стремится «продать», скажем, идею планирования семьи.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.