|
|
|
Вид спроса
| Цель маркетинга
| Инструменты
| Тип маркетинга
|
Отрицательный: характеризует состояние рынка, когда значительная его часть не любит продукт и может даже заплатить определенную цену за отказ от его использования
| Изменить отрицательное отношение потребителей на положительное
| Переделка продукта, снижение цены, более эффективное продвижение
| Конверсионный
|
Отсутствие спроса
| В условиях отсутствия спроса отыскать способы увязки присущих продукту выгод с потребностями и интересами потенциальных потребителей, чтобы изменить их безразличное отношение к продукту, а также при возможности преодолеть причины таких ситуаций: полное незнание потребителями возможностей продукта, устранение препятствий к его распространению и т.д.
| Резкое снижение цен, усиление рекламы, других методов продвижения продукта
| Стимулирующий
|
Скрытый, при котором на рынке многие потребители не удовлетворены существующими продуктами
| Оценить размер потенциального рынка и разработать эффективные продукты, способные превратить спрос в реальный
| Разработка продуктов, отвечающих новым возникшим потребностям, переход на новый, качественный уровень их удовлетворения, использование рекламы создание специфического, ориентированного на конкретные потребительские группы имиджа продукта.
| Развивающий
|
Падающий
| Восстановление спроса в случае его падения на основе творческого переосмысливания ранее использовавшегося маркетингового подхода
| Поиск новых возможностей оживления спроса: придание товару новых свойств, проникновение на новые рынки и т.д.
| Ремаркетинг
|
Нерегулярный спрос характеризует сезонные, ежедневные и даже часовые
колебания спроса
| Поиск новых способов сглаживания колебаний спроса, поочередный, заранее спланированный переход на различные географические и другие сегменты рынка (с последующим возвратом)
| Гибкие цены, методы продвижения и т.д.
| Синхромаркетинг (необходим при торговле товарами сезонного потребления либо подверженными иным циклическим или непредсказуемым спадам конъюнктуры)
|
Полноценный (когда организация удовлетворена объемом сбыта)
| Поддержание существующего уровня спроса с учетом изменения системы предпочтений потребителей и усиления конкуренции
| Изменение упаковки, цветовой гаммы товара, незначительное (психологическое) изменение цены
| Поддерживающий
|
Чрезмерный (его величина превышает возможности и желания организации по его удовлетворению)
| Изыскание способов временного или постоянного снижения спроса в целях ликвидации ряда отрицательных рыночных явлений, например спекуляции.
| Значительное повышение цен, прекращение рекламной работы, иногда передают права на производство данного продукта, лицензии, «ноу-хау» и т.п. другим фирмам, но с использованием или упоминанием марки данной фирмы
| Демаркетинг
|
Иррациональный (на продукты, вредные для здоровья или нерациональные с общественной точки зрения)
| Убедить людей отказаться от потребления вредных продуктов
| Резкое повышение цен, ограничение доступности продуктов в сочетании с дискредитирующей информацией
| Противодействующий
|