Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Встреча 8




ВСТРЕЧА 7

Какой я есть и каким бы я хотел быть

Цели: диагностика своих индивидуальных особенностей каждым участником; осмысление различий между реальным и желаемым «Я»; проявление неосознанных проявлений о себе; получение обратной связи каждым участником.

Упражнение выполняется пантомимически. Каждый участник дважды появляется перед группой. Без слов мимически и пантомимически, возможно также неартикулированными звуками участник сначала демонстрирует «какой он есть», а также «каким он хотел бы быть». После того как все участники выполнили задание, начинается обсуждение. Сначала высказываются участники, а потом психолог. Психолог стимулирует обсуждение таких вопросов:

Что вы почувствовали, когда увидели представление?

Что вас удивило?

Какие различия вы заметили между «Я»-реальным и «Я»-желаемым?

Назначение:

отработка умения анализировать свои личностные особенности и особенности другого;

формирование представлений и сбор материала об индивидуальных особенностях других.

Психолог дает каждому участнику карандаш и два листа бумаги и зачитывает вопросы. Участники дают на одном из них письменные ответы. Ответы должны содержать правильную и точную информацию, но участникам следует избегать описывать такие особенности, которые сразу же выдали бы автора. Написав ответы, участники сдают психологу листы. Психолог записывает ответы участников. При чтении все «вживаются» в личность автора и на другом листе пишут, кто это. После этого каждый сообщает, кого он угадал. Игра позволяет определить способность предвидеть реакции других. Анализ можно также проводить и по тому, кого вообще не отгадали и кого отгадали все.

Комплекс вопросов

Что бы взяли с собой на необитаемый остров?

Если бы тебе пришлось превратиться в животное и ты мог бы выбрать в какое, то кем бы ты стал?

Твоя любимая пословица или поговорка.

Что бы ты сделал с выигрышем в 10 тысяч рублей?

Какое человеческое качество тебе нравится?

Назначение:

определение взаимоотношений в группе;

нахождение своего места в структуре групповых отношений.

Участникам предлагается встать в круг лицом к лицу. Правая рука поднимается вверх, за нее могут взяться другие участники, которые хотели бы близко общаться с этим человеком, к которому они испытывают эмоционально-личностную симпатию. Левой рукой участники сами берутся за руки, психолог определяет группировки, изолированных, лидеров.

Каким я вижу свое будущее

Цели:

анализ и основание каждым участником качественных изменений, происшедших в нем за время тренинга;

осмысление того, что произошло с группой за время тренинга;

проектирование своего будущего.

Мои жизненные и профессиональные планы

Назначение:

определение перспективных жизненных и профессиональных целей;

анализ и осмысление своих жизненных и профессиональных перспектив.

Во вступлении психолог рассказывает о значимости того, что будет происходить в группе. Каждый участник вместе с группой имеет возможность поразмышлять над тем, что он ожидает от своей жизни, каковы его устремления, какие ценности для него значимы.

Начать процедуру можно следующим образом:

Игра «Волшебный магазин»

Один из участников группы приходит в «волшебный магазин», продавец в котором – психолог группы. Продавец-волшебник может предложить участнику все, что только можно пожелать: здоровье, карьеру, успех, счастье, любовь… но требует, чтобы покупатель тоже заплатил за это тем, что ценит в жизни: здоровьем, любовью и т.п. Во время «торговли» участник начинает активно размышлять о настоящих целях и смысле жизни.

Каждый участник на листе бумаги рисует три круга, символизирующие прошлое, настоящее и будущее. Эти круги должны быть размещены на листе.

После выполнения задания группа обсуждает полученные результаты.

Вопросы, которые могут обсуждаться:

Как соотносится между собой прошлое, настоящее и будущее?

Какая между ними связь?

Чем отличаются рисунки участников? (Разница в размерах кругов, степени их близости друг к другу.)

После анализа каждому участнику предлагается представить свою жизнь и найти 2 события, наиболее значимые в прошлом, и 2 события, которые наиболее желанны в будущем. Это могут быть перемены в личной, общественной жизни и т.д. При обсуждении акцент делается на события, ожидаемые в будущем. Вопросы, на которые следует обратить внимание:

От кого зависит возможность осуществления этих планов?

В какое время они должны произойти?

Если эти события не произойдут, что ты будешь чувствовать?

Что может помешать тебе осуществить свои планы?

Для кого осуществление этих планов может иметь важное значение?

Рассказ о событиях можно начинать со слов: «Я верю, что…», «Мне бы очень хотелось…».

Желательно, чтобы каждый участник принял участие в этой процедуре.

Назначение:

осмысление качественных изменений, которые произошли с группой и отдельными участниками.

Психолог с группой проводит рефлексию содержания происходящего в тренинге, метода, позиции, консультанта. Стимулирует обсуждение таких вопросов:

Что дала тебе тренинговая работа?

Произошли ли в тебе какие-то изменения?

Хотел бы ты использовать данный метод или отдельные процедуры в своей профессионально-психологической деятельности?

Что можешь сказать о роли психолога?

Заканчивается встреча тем, что группа встает в круг и от участника к участнику передается мяч со словами: «Я понял, что ты для меня…», «Я благодарен тебе за то, что…» и т.д




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.