Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение и суть ИМК




Это не просто новая система организации маркетинга – это может быть в большей степени философия и стратегия бизнес-коммуникаций, следуя которой можно вывести на новый качественный уровень все виды взаимодействия с потребителем. Стратегия ИМК позволяет превратить набор мероприятий по продвижению, рекламе и PR в эффективную маркетинговую стратегическую политику с привлечением всего арсенала исследовательских и рекламных средств.

Понятие ИМК объединяет в себе все инструменты коммуникаций – от рекламы до упаковки и специальных средств продвижения, предназначенных для формирования обращений, которые направляются целевой аудитории и служат для продвижения продукции фирмы потребителю. ИМК перестраивает весь набор маркетинговых коммуникаций, для того чтобы увидеть их, так как они видятся обычным человеком – как поток информации из единого источника. Ключевым компонентом ИМК является то, что все формы коммуникации проектируются в соответствии с принятыми целями организации. ИМК позволяет обращаться ко всем формам маркетинга в коммуникации и всем формам коммуникации в маркетинге.

Хорошая стратегия ИМК позволяет четко позиционировать товар на рынке с учетом желаний потребителя и тем самым обозначить ценность торговой марки нашего заказчика относительно конкурентов.

Выработка стратегии ИМК состоит из нескольких этапов:

- Оценка ситуации: определение возможных затруднений и благоприятных возможностей (проблемы имиджа, отношения потребителей, восприятия товара или распространения информации о нем).

- Постановка целей: а) создания осведомленности; Б) достижения понимания; В) обеспечения изменений в отношении к товару и его восприятии; Г) достижения изменений в поведении потребителей; Д) подкрепления предыдущих решений.

- Выбор целевой аудитории.

- Выбор каналов коммуникации: средства рекламы, стимулирование сбыта, PR, прямого маркетинга, личной продажи и т.д.

- Разработка идеи маркетинговых обращений. Общее обращение называемое также центральной темой должно фокусировать маркетинговые усилия фирмы и обеспечивать их согласованность.

- Выбор средств доставки маркетинговых обращений должен базироваться на поиске возможностей широкого охвата целевых аудиторий. Процесс выбора может включать в себя строгий анализ достоинств и недостатков средств доставки.

- Бюджетное планирование подразумевает оптимизацию расходов на ИМК

- Реализация стратегии. Успешная реализация выбранной стратегии требует координации усилий всех участвующих в ее осуществлении организаций и специалистов.

- Оценка результатов. Для оценки результатов коммуникационной стратегии необходимо решить как минимум три задачи. Во-первых, должны быть разработаны критерии эффективности оцениваемой программы, во-вторых, необходимо отслеживать фактическое продвижение к целям, что осуществляет с помощью мониторинга общественного мнения. В-третьих, необходимо соотнести полученные результаты исследований с выбранными критериями, чтобы определить степень эффективности затраченных усилий.


 

 

Каждый элемент коммуникационной системы направлен на решение конкретных маркетинговых задач:

Цель Реклама Стимулирование продаж   ПР Собыnийные акции Прямой маркетинг
Вывести фирму на новый рынок Очень важно - важно Очень важно -
Представить новый или усовершенствованный продукт Очень важно - Очень важно важно -
Повысить продажи хорошо известного на рынке продукта важно Очень важно      
Удовлетворить характерную потребность незначительного сегмента поребительского рынка   важно     Очень важно

Таким образом, реклама обеспечивает известность бренду и формирует его имидж. Инструментами ПР создается репутация фирмы и благожелательное отношение к ее брендам. Стимулирующие акции побуждают потребителя к совершению покупки. Методами прямого маркетинга (интерактивный маркетинг, в котором используется одно или несколько средств коммуникаций в целях получения измеряемого прямого ответа на предложение покупки) формируется лояльность к брендам, устанавливаются долгосрочные взаимодействия с целевыми потребительскими сегментами.

. Различают следующие виды прямого маркетинга:

- прямой маркетинг по почте;

- маркетинг по каталогам;

- телемаркетинг;

- телевизионный маркетинг;

- электронная торговля.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.