Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Техники проведения фокус-группового рекламного исследования




Характеристики групп и респондентов в фокус-групповых рекламных исследованиях.

Динамика проведения фокус-группового рекламного исследования.

Роль и функции модератора. Ключевые характеристики модератора.

Техники проведения фокус-группового рекламного исследования.

ТЕМА 8. ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ФОКУС-ГРУПП

 

 

Наиболее распространенные подходы к модерированнию фокус-групп:

При директивном подходе к модерированнию используются наводящие вопросы, существенно ограничивающие спектр ответов, которые можно было бы получить. Данная техника целесообразна только при условии, что цель дискуссии предельно сужена.

Например, задачей фокус-группы является получение набора позитивных характеристик продукта, необходимых в составлении рейтинговой шкалы для количественного опроса. Модератор специально ограничивает и сдерживает процесс дискуссии наводящими вопросами о характеристиках оцениваемого продукта.

В качестве разновидности директивного подхода используют директивно-построительный, когда модератор, «построив» всех участников группы, задает вопросы по кругу, контролируя полноту ответов и пресекая все попытки пропустить свою очередь или уклониться от высказывания.

Недиректинвый подход к модерированнию использует открытые и максимально беспристрастные вопросы. Данный тип вопросов позволяет выявить искренние чувства респондентов, минимизирует влияние модератора и помогает устранять последующие сомнения при подведении итогов того, что было сказано в процессе группы. Данный тип расспроса почти всегда оптимален для ведения фокус-группы.

«Какой была ваша реакция, когда вы впервые увидели этого персонажа в рекламе?»; но не: «Что вам понравилось в этом рекламном персонаже?»

В структурированной фокус-группе модератор работает по заранее составленному топик-гайду, который содержит определенные вопросы и темы для обсуждения. Структурированная фокус-группа позволяет легко сравнить между собой результаты целой серии групп.

Нестуктурированная групповая дискуссия проводится с использованием схематического топик-гайда. Участники дискуссии сами в большинстве случаев определяют содержание и течение дискуссии. Для проведения данного типа целесообразно минимизировать влияние модератора как судьи или направляющего и уделять внимание «молчаливым вопросам». Как правило, данный тип группы применяются на ранних исследовательских стадиях, когда отсутствует информация, позволяющая строить гипотезы или хотя бы намечать наиболее важные аспекты изучаемой проблемы.

С точки зрения целей фокус-группы традиционно делятся (М. Дибас и др.) на три категории:

1. Исследовательские, цель которых – генерирование идей или стимулирование высокого уровня креативности при обсуждении определенной проблемы. Обычно при этом модератор играет активную роль, поощряя и поддерживая респондентов к построению и выдвижению идей. Этот тип группы часто используется как предварительный и вспомогательный этап перед количественным исследованием.

2. Клинические (или мотивационные), раскрывающие психологические мотивации установок и поведения, расширения понимания скрытых психологических процессов, определяющих восприятие продукта и потребительское поведение.

3. Феноменологические, позволяющие получить детальное описание конкретных особенностей мышления респондентов на их собственном языке, их поведения в реальной потребительской ситуации и факторов, влияющих на принятие решения. Такие группы наиболее сфокусированы и обеспечивают больше конкретных, специфических ответов, таких, например, как реакция на продукт, рекламу, упаковку и другие маркетинговые стимулы.

Возможна ситуация, когда все (или почти все) указанные цели более или менее успешно совмещаются в одном исследовании.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.