Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фредерик Герцберг




Маслоу.

Лекция №3. Поведение потребителей на товарных рынках.

Внешняя: макро, микросреда.

Лекция №2

Маркетинговая среда -совокупность действующих за пределами компании субъектов и сил которые влияют на развитие и поддержание службами маркетинга выгодных взаимоотношений с целевыми сегментами.

Маркетинговая среда делится на внешнюю и внутренюю.

Внешнюю среду двух составляющих: прямого и косвенного воздействия.

Внутренняя среда включает: Производственные (технологические) условия, Финансовые условия,Организационно-структурные условия, Управленческие условия, Кадровые условия

Для анализа внешней среды используется модель Портера

1. конкуренты; 2. товары; 3. потребители; 4. поставщики; 5. Посредники

Макросреда – факторы, влияющие на деятельность предприятия и не зависящие от его деятельности. Макросреда – это главные внешние факторы, оказывающие влияние на в микросреду в целом.

Факторы опред макросреду: 1 НТП. 2. Демографические.3.Экономические. 4 природные и географ. 5.Политические и правовые. 6. Культурные. 7.Социальные

область деятельности; общие цели и задачи компании; комплекс маркетинга 4Р.

К микросреде относят факторы тесно связанные с компанией и воздействующие на ее способность обслуживать клиентов.

Маркетинговые и торговые посредники –это деловые фирмы, помогающие компании рекламировать. продвигать на рынок, подыскивать клиентов или непосредственно продавать ее товары (дилеры, маклеры, коммивояжеры, брокеры, торговые агенты).

Транспортные посредники обеспечивают доставку товаров.

Финансовые посредники это организация финансирующие сделки, совершаемые предприятиями.

Контактная аудитория – это любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей.

Делятся: Благотворная аудитория. Искомая, это та, чьей заинтересованности ищет фирма. Нежелательная.

5 типов конкурентого рынка где фирма может конфигурировать: потребительский; производителей;

рынок посредников; государственные учреждения; международный рынок.

структуры служб маркетинга: Функциональная; Рыночная; Товарная; Матричная; Региональная

Теорий мотиваций. Теория Зигмунда Фрейда. Не всегда сознательно. Основывается на признаний какихто психологичеких сил, формулирующий модель поведения человека. Воздейтсвие внешних и внутренних сил.

два фактора влияют на мотивы поведения при покупке товаров:

  1. Недовольство человека определенными характеристиками товара
  2. Удовлетворение.

Мотивы прибретения товаров

· удовлетворения физиологических потребностей

· выгоды

· снижения риска, потребность чувствовать себя уверенно и надёжно

· признания.

· Удобства

· свободы

· познания

· содействия, соучастия

· самореализации

Потребительский рынок -отдельные лица, семьи, домашние хозяйство приобретающие,товары и услуги для личного потребления, в качестве потребителей могут на рынке выступать конечные потребители и организации-потребители.

Система личных потребностей состоящих из трех уровней:

Абсолютные потребности – существуют на протяжении всей жизни(Еда ит д) действительные – это реальные товары и услуги (хлеб, масло и тд)

платежеспособные потребности – характеризуются уровнем денежных доходов потребителя наличием товаров и услуг на рынке и уровнем цен на данные товары и услуги.

Потребители в качестве: инициаторы покупки; влияющего лица; пользователя.

Модель «черного ящика»

Факторы, влияющие на поведение потребителей:

переменные маркетинга являются иногда мощными стимулами, но не достаточны, чтобы определить окончательный выбор

факторы социальной среды, выражающие отношения каждого с той средой в которой человек живет

ситуационные факторы, такие как обстоятельство, время и место покупки

индивидуальные факторы

базовые факторы: стиль жизни, приобретаемый опыт,, мотивы поведения

психологические факторы: восприятие, усвоение и убежденность

социальные факторы: референтные группы, семья, социальный статус и т.д.

 

эмоциональные факторы, импульсивные, рациональные




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 514; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.