Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели исследования могут носить




Задачи маркетингового исследования.

• Определение условий, при которых достигается наилучшее соотношение между спросом и предложением

товаров на рынке

• Определение конкурентных позиций конкретных видов продукции и самого предприятия на изучаемом рынке,

чтобы организовать производство конкурентоспособной продукции и получить максимальную прибыль

Анализ спроса.

• Уровень покупательской способности населения

• Определить факторы предпочтения (т.е. почему нравится именно этот товар)

• Перспективы роста потребности в каком-либо товаре

• Иметь сведения о потребности в какой-либо новой продукции

• Какова динамика обновления продукции, обеспечивающей спрос

Ёмкость рынка – это максимально-возможный объём реализации товара при сложившемся уровне и соотношении цен. Характеризуется спросом и предложением. Выражается в стоимостных и натуральных показателях.

Ер = П + О + И + Э; (1)

• Где П – производство;

• О – остатки товарно-материальных запасов;

• И – импорт товаров;

• Э – экспорт товаров.

различают 2 уровня ёмкости рынка:

Реальная емкость рынка – это первый уровень и отражает действительно емкость рынка.

Потенциальный уровень определяется личными и общественными потребностями и отражает адекватный им объем реализации товаров.

Факторы, влияющие на формирование ёмкости рынка.
Общие:

• Социально-экономические факторы

• Объём и структура товарного предложения

• Ассортимент и качество товара

• Размеры экспорта и импорта.

• Покупательская способность населения

• Численность населения

• Уровень и соответствие цен на товары

• Степень насыщенности рынка

• Географическое расположение рынка

• Состояние сбытовой, торговой и сервисной сети.

Специфические (определяют развитие рынков отдельных товаров)

• Природно-климатические условия

• Изменение моды

• Национально-бытовые традиции

• Достигнутый уровень обеспеченности в регионе

Маркетинговые исследования включают 5 этапов:

  1. Выявление проблемы или цели исследования, постановка задач.
  2. Определение и конкретизация цели исследования.
  3. Определение источников информации. Оптимальный выбор первичной и вторичной информации.
  4. Анализ собранных данных.

1. Ознакомительный характер – собрать предварительные данные проливающие свет на проблему и позволяющие предложить возможные пути их решения

2.Описательный характер – необходимо определить или опровергнуть конкретные цифры.

3 эксперимент- проверить причино-следственную связь между двумя событиями.

Сбор первичной информации осуществляются с помощью 4 методов:

а) Опрос.

б) Наблюдение.

в) Эксперимент.

г) опрос фокус группы.

3 типа маркетинговых исследований:

1. Разведочное исследование. Это маркетинговое исследование, проводимое с целью сбора предварительной информации для лучшего определения проблемы исследования. Такое исследование проводится 2 путями: а) Опрос респондентов. б) анализ производственно сбытовой деятельности.

2. Описательные исследования, направленные на изучение и описание маркетинговой проблемы, и отношение потребителя к данной проблеме. При использовании этого метода необходимо ответить на следующие вопросы: Где? Что? Кем? Когда?

3. Казуальные исследования. Это маркетинговые исследования, проводимые для проверки гипотез относительно причин наследственных связей. Обычно задают вопрос почему. При казуальных методах используют экономическо-математические и статистические методы.

Все маркетинговые исследования делятся на 2 группы:

1.количественный метод – статистические методы, корреляционный анализ, экономический анализ;

Отличительные черты: формализация, массовость

2.качественный метод – опрос, наблюдение, эксперимент, анализ протокола.

Метод анализа протокола, при котором описываются словесно все факторы и аргументы при приеме определенных решений.

Панельный метод – это выборочная совокупность опрашиваемых единиц, которые подвергаются повторяющимся исследованиям.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.