Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепции маркетинга




Состояние спроса

Состояние спроса и задачи маркетинга соответствующие им

Пути позиционирования

 

1) Позиционировать товар рядом с конкурентом и вести борьбу за долю рынка это возможно если:

a) Товар превосходит, по каким- то показателям товар конкурента;

b) Фирма располагает дешевыми ресурсами.

2) Разработать новый товар, если:

a) Достаточные технические возможности;

b) Экономические возможности;

c) Достаточное число покупателей сегмента.

 

Конкретная задача управления маркетингом, это задача управления спросом.

Количественная определенность спроса характеризуется двумя показателями:

1. Объем спроса;

2. Емкость рынка.

 

Объем рыночного спроса характеризует то, сколько готов потребитель купить товара по данной цене в определенное время и в определенном месте.

Емкость рынка выражает тот предел, к которому стремится спрос. Это потенциальный максимально возможный спрос.

Задача маркетинга: приблизить первое ко второму (объема к емкости)

1) Отрицательный спрос – ему соответствует конверсионный маркетинг.

Задача маркетинга проанализировать, почему рынок испытывает неприязнь к товару, и через программу маркетинга изменить негативное отношение.

2) Отсутствие спроса – ему соответствует стимулирующий маркетинг. Задача маркетинга – отыскать способы увязки присущих товару выгод с потребностями и интересами человека.

3) Скрытый спрос - ему соответствует развивающий спрос. Задача маркетинга – оценить величину потенциального рынка и создать соответствующие товары и услуги.

4) Падающий спрос – ему соответствует ремаркетинг. Задача маркетинга – повернуть вспять эту тенденцию путем переосмысливания предложения товара.

5) Нерегулярный спрос – ему соответствует синхромаркетинг. Задача маркетинга отыскать способы сгладить колебания в распределении спроса, в частности путем ценовой политики.

6) Полноценный спрос – ему соответствует поддерживающий маркетинг. Задача маркетинга – измерять уровень потребительской удовлетворенности, заботится о качестве товара, контролировать издержки.

7) Чрезмерный спрос – ему соответствует демаркетинг. Задача маркетинга – отыскать способы снижения спроса.

8) Нерациональный спрос – ему соответствует противодействующий маркетинг. Задача маркетинг убедить отказаться от вредных привычек, распространять устрашающие сведения, резкое повышение цены, ограничение доступности товара.

 

 

1. Совершенствование производства – она используется когда:

a) Спрос на товар превышает предложение;

b) Себестоимость товара слишком высока

2. Совершенствование товара. Опасность заключается в возникновении маркетинговой близорукости: т.е фирма «влюбляется» в свой товар и забывает о потребностях потребителя.

3. Концепция интенсификации коммерческих усилий – она особенно часто используется, при продаже товаров пассивного спроса: страховки.

4. Концепция маркетинга, в том числе в современной экономике с 60-70 х годов 20 века концепция социально – этического маркетинга: учитывает интересы потребителей фирмы и обществе

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 224; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.