Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы, влияющие на процесс ценообразования




Понятие и функции цены в маркетинге. Методы ценообразования.

 

В практике ценообразования известны четыре сектора проблем, которые необходимо принять во внимание при формировании цены и успешном продвижении товара на рынке:

1. Калькулирование собственных затрат;

2. Область признания цены – потребителем;

3. Цены конкурентов;

4. Реализация собственных конкурентных преимуществ.

 

Существуют три основных составляющих процесса формирования цены:

1. Оценка затрат – при этом все затраты должны быть покрыты выручкой;

2. Анализ цен и предложений конкурентов;

3. Ожидание потребителей – конкретная цена или диапазон цен для большинства товаров закрепляется в уме потребителя, как разумное,такой диапазон часто рассматривают, как уровень доверия к цене. Там где цена укладывается в привычный диапазон, требуется дополнительные усилия, чтобы убедить потребителя в том, что его не обманывают.

 

Низкая цена:

 

Какая нужна информация:

a) Это первая партия;

b) Освобождение складов;

c) Предпраздничная распродажа.

 

Разумная цена:

a) Это характеристики товара;

b) Выгоды для покупателя.

 

Высокая цена:

 

a) Выгоды;

b) Уникальные достоинства товара;

c) Престижность или общественная значимость;

d) Ограниченность поставок товара.

 

 

1 Цели организации:

a) Лучшее качество – цена высокая;

b) Максимизация прибыли за короткое время- нужна большая между отпущенной ценой и себестоимостью единицы;

c) Занять доминирующие позиции на рынке – цены должны быть более низкими, что бы отвоевать рынок у конкурентов;

d) Выживание – на одни товары пользующие спросы цены могут быть высокими, что бы покрыть убытки, от продажи других.

2 Стадия ЖЦТ:

если это новый товар удовлетворяющий не существовавшие раньше потребности, цена может быть высокой.

3 Позиционирование товара:

В этом случае важно проработать характеристики товара, что бы потребитель не мог бы на прямую сравнить его с товаром конкурентов, если потребитель не увидит разницы в товаре, он предпочтет более дешевый. Цены должны способствовать улучшению положению товара, а не противоречить ему.

4 Спрос покупателей: учитывать эластичность.

5 Выгоды, получаемые потребителем.

6 Психологический.

7 Внешняя среда (действия правительства).

Методы расчета цены:

 

1) Определение цены на основе затрат:

a) Средние издержки + прибыль;

b) Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечение целевой прибыли.

 

P TR

TC

P Е

(безубыт) FС

 

Q Q

(безубыт)

 

 

TR =Q×P

TC=FC×VC

Е – точка безубыточности или мертвая точка, в этой точке Е предприятие уже не имеет убытка, но еще не имеет и дохода, т.к выручка в точности покрывает затраты.

2) Расчет цены на основе ощущаемой ценности товара.

3) Установление цены ориентированной на цены конкурентов (в зависимости от рыночной структуры).

4) Агрегатный (цена определяется суммированием цен на отдельные конструктивные элементы товара).

5) Установление цен на аукционах.

6) Установление цен по географическому принципу.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 233; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.