Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы деятельности психологической службы в школе




План

1. Основы деятельности психологической службы в школе2. Логика и организация психологического изучения личности школьника иколлектива школьного класса3. Программа изучения личности школьника4. Программа изучения коллектива школьного класса5. Психокоррекционная и просветительская деятельность психологической службы6. Психологические основы анализа урокаДля эффективного осуществления учебно-воспитательного процесса в современнойшколе требуется не только знать теоретические основы формирования личности,развития коллектива, закономерности функционирования познавательныхпроцессов, но и выявить условия и специфику этих процессов применительно кусловиям конкретного учебного заведения, применительно к конкретномуклассному коллективу и к личности конкретного ребенка. Помочь решить этизадачи должна школьная психологическая служба. Психологическая служба в школе представляет собой систему практическогоиспользования психологии для решения комплексных задач экспертизы, консультациии диагностики. Педагоги, администрация школы, должны иметь точное представлениео потенциальных возможностях, о психологических ресурсах учебно-воспитательногопроцесса и уметь практически реализовать фундаментальные знания, рабочиепонятия и методы психологической науки для практического педагогическоговоздействия на личность и коллектив. Главными направлениями работыпсихологической службы в школе являются: ¨ изучение личностных особенностей учащихся и осуществление личностногоподхода к ребенку;¨ оказание помощи классному руководителю в формировании классногоколлектива;¨ оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей;¨ осуществление работы по профессиональной ориентации;¨ организация мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения;диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии.Психологическая служба выполняет в школе три основные функции: психодиагностика (получение психологической информации), психокоррекция (внедрение психологической информации) и психологическое просвещение. Все, имеющие отношение к воспитанию и обучению, должны постоянно помнить, чторебенок не есть пассивный объект манипулирования, а активный, наделенныйтворческим потенциалом, субъект учебно-воспитательного процесса.Все это предполагает учет индивидуальности учащихся, его отличий от другихлюдей. Вместе с тем, надо отдавать себе отчет в том, что индивидуальныйподход – это лишь частный аспект личностного подхода, базирующегося наизучении условий включения детей в систему отношений с взрослыми исверстниками, учителями.Необходимо знать статус ребенка в школьном классе, чем определяется и какизменяется его положение в системе межличностных отношений, какие измененияпретерпевает в этой связи личность школьника. 2.Логика и организация психологического изучения личности школьника иколлектива школьного класса В условиях приоритета воспитательных целей школа нуждается в достовернойпсихологической информации о личности каждого ученика, о каждом классномколлективе. Иначе говоря, нужен психологический диагноз и психологическаядиагностика личности и коллектива. Получение психологической информации, т.е. логика изучения психологических свойств личности и коллектива требуетпридерживаться следующей последовательности этапов:¨ определение базовых и рабочих понятий;¨ выделение основных свойств (структурных компонентов) понятия,доступных непосредственному измерению;¨ постановка задач исследования;¨ подбор методик исследования;¨ анализ и интерпретация полученных данных.Итогом психологической диагностики должна быть информация о психологическихресурсах каждого школьника, каждого классного коллектива как основа длясовершенствования учебно-воспитательного процесса в целом и выбораоптимальных форм и методов работы с классом и отдельными учениками.Существует также проблема прогнозирования развития личности, особо актуальнаяв связи с тем, что в ходе развития, обучения и воспитания создаются не толькознания, умения, навыки, привычки, но и потенциал психического развитиячеловека – обучаемость, воспитуемость, способности (Б.Г. Ананьев). А этоимеет не меньшее значение, чем обученность, образованность и воспитанностьчеловека в определенный момент жизни.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 199; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.