Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комплексное управление качеством продукции




 

Идея комплексного управления качеством заключается в следующем. На качество влияет множество факторов, но необходимо, чтобы при управлении качеством были выделены основные факторы. Но этого мало. Нужно учитывать взаимосвязь факторов, чтобы воздействуя на один из них, знать реакцию других. (при повышении зарплаты одному рабочему, другие будут выполнять такую же работу хуже) Не менее важно, чтобы управление качеством осуществлялось на все этапах производства. При этом необходимо установить четкую взаимосвязь в работе подразделений.

Учет всех основных факторов качества и их взаимного влияния, охват всех этапов работ и увязка работ по качеству, выполняемых различными подразделениями, в единую систему - это и есть комплексное управление качеством.

Комплексное управление качеством развивалось и у нас. В процессе его формирования было пройдено несколько этапов.

1. Саратовская СБИП. Система бездефектного изготовления продукции и сдача ее ОТК с первого предъявления. Она разработана в 1955 году. Основными элементами этой системы являются:

1) Непосредственный исполнитель несет полную ответственность за качество выполняемой работы.

2) Не допускается каких-либо отступлений от технической и технологической документации.

3) Исполнители предъявляют продукцию ОТК только после того как сами убедятся в ее пригодности. При обнаружении работниками ОТК одного дефекта в предъявленной партии она полностью возвращается исполнителю.

Вся система состоит из трех мероприятий:

1) Организационно-технические мероприятия, заключающиеся в применении прогрессивной технологии, оснащения рабочего места необходимой оснасткой, мерительным инструментом, развитие массового самоконтроля.

2) Воспитательные мероприятия — это воспитание у рабочего чувства личной ответственности за качество выполняемой работы, широкая гласность результатов соревнования за бездефектное выполнение работы.

3) Экономические мероприятия, которые включают в себя планирование показателей качества и материальное стимулирование за выпуск и сдачу доброкачественной продукции ОТК с 1-го предъявления. Разработаны специальные методы премирования.

Но Саратовская система была направлена только на обеспечение качественного труда рабочих и не охватывала производства в целом.

2. Дальнейшее развитие она получила в системе КАНАРСПИ -(качество, надежность, ресурс с первого изделия), разработанной на горьковском авиационном заводе в 1958 году.

Система предусматривает проведение работ по следующим направлениям:

1) Создание совершенной конструкции изделия, обладающей высокой надежностью.

2) Дальнейшее повышение качества в серийном производстве.

3) Повышение технического уровня эксплуатации изделия.

В систему КАНАРСПИ саратовская входит как составная часть. Организационно-техническими особенностями горьковской системы являются:

1) Комплексное решение задач повышения эффективности производства, т.е. система охватывает все в целом, начиная со стадии разработки конструкции и кончая ее эксплуатацией.

2) Наличие обратной связи о проявлении качественных характеристик изделия в процессе эксплуатации.

3) Создание лабораторных центров и широкое развитие на предприятии научных исследований по повышению качества продукции.

3 Наиболее известной в настоящее время является комплексная система управления качеством продукции КСУКП, разработанная во Львове в 70-х годах. Она аккумулирует опыт многих предприятий и ранее разработанных систем управления качеством. Основной особенностью КСУКП является то, что она основана на стандартах предприятия. Все стандарты предприятия разбиты на 4 группы. Имеется 26 стандартов управления качеством труда на всех этапах деятельности предприятия. 72 стандарта управления качеством продукции на этапе серийного изготовления, 8 стандартов на этапе эксплуатации, 71 стандарт предприятия на этапе конструкторской разработки. В КСУКП предусмотрено материальное поощрение за высококачественную работу. Качество работы определяется количественно с помощью коэффициента качества работы.

Где Кснi – коэффициент снижения.

Каждому работнику при подведении итогов выставляется Ксн i По

львовской системе 1% возвращенной продукции ОТК снижает Ккр на 0,02, одно нарушение технического режима - 0,05 и т.д. При Ккр=0,9-1 бригаде выплачивается 90-100% премии, при ККр=0,75-0,89 начисляется 85-90% премии и т.д. Качество работы руководителей и специалистов определяется коэффициентом выполнения плана и коэффициентом качества продукции.

В последние годы широкое распространение получили стандарты ИСО серии 9000, в которых отражен международный опыт управления качеством продукции на предприятии. В соответствии с этими документами выделяется: политика в области качества — непосредственно система качества, включающая обеспечение, улучшение и управление качеством продукции (рис. 3.3).

Политика в области качества может быть сформулирована в виде принципа деятельности предприятия или долгосрочной цели и включать:

1. улучшение экономического положения предприятия;

2. расширение или завоевание новых рынков сбыта;

3. достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих предприятий и фирм;

4. ориентацию на удовлетворение требований потребителя, определенных отраслей или регионов.

 

 

Формируется высшим

руководством

предприятия

 

Создаётся руководством

предприятия как

средство реализации

политики предприятия

в области качества

 

2.Проектирование и/или

1.Маркетинг, поиски и разработка технических

изучение рынка требований, разработка

продукции

11.Утилизация после 3.Материально-техническое

использования снабжение

4.Подготовка и разработка

10.Техническа помощь производственных

и обслуживание процессов

 

9.Монтаж и 5.Производство

эксплуатация

6.Контроль, проведение

8.Реализация и испытаний, исследований

распределение

7.Упаковка и хранение

 

Рис.1 Управление качеством продукции

 

В соответствии со стандартами ИСО жизненный цикл продукции, который в зарубежной литературе обозначается как петля качества, включает 11 этапов.

С помощью петли качества осуществляется взаимосвязь изготовителя продукции с потребителем, со всей системой, обеспечивающей решение задачи управления качеством продукции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 622; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.