Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исполнение бюджета




Рассмотрение и утверждение федерального бюджета

Этапы бюджетного процесса

Составление проектов бюджета осуществляется исполнительными органами власти. Ему предшествует разработка планов и прогнозов социально – экономического развития страны, а также подготовка сводных финансовых балансов (СФБ), которые выражают в денежной форме масштабы социально-экономического развития страны и ее территорий, позволяет учитывать все финансовые ресурсы, определяя их объем и направления использования.

СФБ дает возможность органам исполнительной власти разрабатывать постатейно бюджетные расходы и рассчитывать доходы бюджета.

За основу составления проектов бюджета на очередной финансовый год, берется бюджетное послание Президента РФ, в котором определяется бюджетная политика РФ на финансовый год.

Одновременно с проектом бюджета разрабатывается перспективный финансовый план по укрупненным показателям на 3 года.

Правительство РФ разрабатывает и утверждает основные характеристики федерального бюджета и распределения расходов бюджета по различным классификациям.

Составленный и согласованный проект федерального бюджета Правительства РФ вносит на рассмотрение в Госдуму.

Вместе с проектом предоставляются следующие документы:

· Предварительные итоги социально-экономического развития РФ за истекший период.

· Прогноз социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год.

· Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год.


 

Проект федерального бюджета и другие документы, полученные советом госдумы, направляются в комитет по бюджету налогам банкам и финансам для заключения о соответствии их в представленных документах требованиям государственного законодательства.

Все материалы передаются президенту РФ, Совету федерации, комитетам думы, для внесения замечаний и предложений, а также в счетную палату на заключение. После этого проект поступает и начинает рассматриваться Госдумой в 4 чтениях.

В первом чтении Госдума обсуждает общую концепцию и прогноз социально-экономического развития РФ.

Главные направления бюджета и налоговой политики и другие вопросы, а также основные характеристики федерального бюджета на следующий год.

- доходы по группам, подгруппам и статья классификации;

- распределение доходов от федеральных налогов между федеральным бюджетом и региональными бюджетами;

- дефицит федерального бюджета и источники его покрытия;

- общий объем расходов бюджета в целом;

В случае отклонения бюджета, в первом чтении, Госдума может:

- передать проект в согласительную комиссию;

- представители должны выбрать согласованный вариант;

- вернуть проект в Правительство на доработку;

- поставить вопрос о доверии Правительству;

Во втором чтении Госдума утверждает расходы бюджетам по разделам функциональной классификации.

В третьем чтении утверждаются расходы бюджета по подразделениям функциональной классификации и главным распорядителем бюджетных средств.

В четвертом чтении проект о федеральном бюджете ставится на голосование в целом и внесение в него поправок не допускается.

Принятый Госдумой федеральный закон о Федеральном бюджете в течении 5 дней передается в совет федерации, т.е. в верхнюю палату.

Закон о бюджете считается одобренным если за него проголосовало более половины членов совета федерации или в течении 14 дней он не был рассмотрен советом федерации.

В случае отклонения советом федерации обе палаты могут создать согласительную комиссию.

Принятый закон о бюджете в течении 5 дней направляется Президенту для подписания и обнародования, отводится 14 дней на подписание.

Исполнение бюджета означает полное и своевременное поступление всех предусмотренных по бюджету доходов и финансирование всех запланированных по бюджету расходов. Порядок исполнения бюджета устанавливает правительство по согласованию с органами власти субъекта РФ и местными органами.

Непосредственное исполнение бюджета обеспечивает Минфин РФ. В процессе исполнения бюджета происходит корректировка бюджетных показателей с учетом макроэкономических факторов, динамики цен и поступление доходов.

Главную роль по исполнению бюджета осуществляют органы Федерального казначейства входящие в структуру Минфина. Они являются «кассирами» распорядители и получатели бюджетных средств и осуществляют платежи от имени и по поручению бюджетных учреждений.

Бюджеты всех уровней исполняются на основе принципа «единства кассы». Этот принцип предусматривает поступление всех доходов на единый счет бюджета и осуществление всех расходов с этого счета.

21.2.Исполнение бюджета по доходам предусматривает:

- перечисление бюджетных доходов на единый счет федерального бюджета;

- распределение в соответствии с утвержденным бюджетом федеральных регулирующих налогов;

- возврат излишне уплаченных сумм;

- учет доходов федерального бюджета и составление отчетов;

При исполнении бюджета по расходам бюджетных средств участниками бюджетных отношений являются:

- главные распорядители – это органы государственной власти, имеющие право распределять бюджетные средства.

- распорядители бюджетных средств – это органы государственной власти и местного самоуправления имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям;

- получатели бюджетных средств – это бюджетные учреждения и структурные подразделения органов исполнительной власти.

Расходование средств бюджета осуществляется на основе бюджетных росписей. Это планируемые расходы получателей средств на предстоящий квартал. Бюджетная роспись составляется главными распорядителями средств.

Федеральное казначейство ведет сводный реестр получателей средств федерального бюджета и главную книгу казначейства, регистрирует все операции по поступлению доходов в бюджет а также финансирование расходов федерального бюджета.

Работа по исполнению бюджетов всех уровней завершается 31 декабря.

Счета используемые для исполнения федерального бюджета подлежат закрытию 31 декабря а остатки денежных средств переносятся на следующий год в качестве дохода федерального бюджета.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.