Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика педагогического исследования




Методология и уровни

Методология педагогики

Связь педагогики с другими науками

1) Методология и уровни

2) Характеристика педагогического исследования

Методология характеризует определённый уровень зрения, взгляд на определенное педагогическое явление. Таким образом методология, это учение о способах и процедурах познания педагогики и описывает тему, задачи, значимость, новизну и предполагаемые результаты в рамках определенного исследования. Методология в педагогике проявляется на 4 уровнях:

1) Философский – отражает часть философских теорий о личности и ее формировании к каких-то условиях.

2) Общенаучный – характеризует общие для всех наук подходы, проявляющиеся в педагогике: системный подход (целое состоит из составных частей, которые его образуют и разрушение одного элемента влечет за собой другие);

3) Конкретно-научный – характеризует подходы, свойственные только для педагогической теории, к таким методологическим подходам относятся личностны подход; деятельностный; культурологический и т.д.

4) Технологический – на нем вырабатываются прикладные рекомендации (разработки), которые описывают правила реализации исследования на практике

Научное исследование – это конкретное изучение какого-то педагогического явления. Для педагогического исследования (как и для всех) характерны следующие параметры:

- Тема. Это лаконичное и четкое ограничение аспектов исследуемой проблемы

- Объект исследования. Это область научного поиска

- Предмет. О объекта, т.е. сферы научного поиска

- Проблема исследования

- Гипотеза исследования. Предположения по исследованию проблемы

Исследование осуществляется по следующим этапам:

А) Эмпирический (опыты)

Б) Гипотетический

В) Экспериментальный

Г) Теоретический

Д) Прогностический

Педагогическое исследование проводится с помощью методов, т.е. способ познания и преобразования педагогической действительности.

Методы делятся на эмпирические, и в первую очередь наблюдение:

методы опроса (беседа, анкетирование, тестирование), документация, анализ практических работ воспитанника, метод независимых характеристик, консилиум (совет экспертов по разным предметам).

Теоретические методы: формы логического мышления (дедукция-от общего к частном и индукция-от частного к общему, анализ, синтез, классификация, обобщение, сравнение), составление библиографического списка, цитирование, конспектирование, реферирование, аннотирование,

Метод математической статистики, регистрации, ранжирования (выделение шкалы значимости), шкалирование (система шкал).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1681; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.