КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение проблемы и постановка целей исследования
Определение проблемы является первым этапом проведения маркетингового исследования. Значимость этого этапа заключается в том, что на его основе строится план действий, дальнейший проект исследования. Поэтому очень важно корректно и грамотно выявить и сформулировать проблему. И от того, насколько ясной и четкой она будет, зависит степень сложности, трудоемкости и длительности выполнения последующих этапов исследования. Существует три основных источника маркетинговых проблем: 1. непредвиденные изменения (демографические, экономические, конкурентные, политические и правовые изменения внешней среды, в которой работает фирма); 2. спланированные изменения (изменения, которые фирма старается вызвать; к ним относится внедрение новых продуктов, улучшение распределения, более эффективное ценообразование и реклама); 3. интуитивная прозорливость в форме новых идей (поиск и применение новых идей в целях повышения эффективности деятельности фирмы). Основной задачей маркетолога при проведении исследования является преобразование проблемы, требующей решения, в проблему, требующую исследования. Исследуемая проблема – это по существу решаемая проблема, выраженная на языке исследований. То есть, проблема, требующая решения – это проблема, стоящая перед специалистом, для решения которой необходимо выполнить маркетинговые исследования. А проблема, требующая исследования – это проблема, требующая решения, сформулированная применительно к исследованию. Разница между этими терминами заключается в следующем. Проблема, требующая решения, устанавливает то, что необходимо сделать. Исследования предоставляют информацию, необходимую для обоснования выбора. Поэтому проблема, требующая исследования, заключается в определении информации и способов ее получения.
Основа структуры проблемы состоит из: 1. проблемного объекта; 2. проблемных условий; 3. проблемной цели. Схематично представим элементы постановки и решения проблемы.
Осознание Констатация проблемы проблемы
Уточнение, дифференциация проблемы
Постановка проблемы
Рис. 2.Элементы постановки и решения проблемы Цели исследования могут быть поисковыми, описательными, экспериментальными.
Рис. 3. Классификация целей исследования
Большинство специалистов-маркетологов придерживаются вышестоящей классификации, однако многие склонны выделять еще один тип целей. Это оправдательные цели, призванные подкрепить уже сформированное мнение, убеждение, позицию или точку зрения. Цели определяют задачи, объект, характер и масштабы работ. На данном этапе главное состоит в том, чтобы на основе соглашения, достигнутого во время предварительных переговоров между заказчиком и исполнителем, выработать обязательное и детальное определение содержания задач.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |