КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сбыт и техники продаж
Ценообразование (БКС + оптимизация цен). Сегментация рынка сбыта (моносегментный, доминантносегментный, полисегментный). Производство как цепочка создания и реализации конкретного продукта. Объем Ассортимент (SNW-анализ) Номенклатура (приоритеты 1,2,3) Конкурентные преимущества Основные позиции конкурентно-маркетинговой стратегии. Продукт: Определение частных и интегрального конкурентного преимущества (качественное и количественное). Чем лучше? Полный перечень продуктов приоритета №1, №2, №3. Что? SNW-анализ по каждой номенклатурной позиции и их оптимизация. Что конкретно? Оптимизация объема по каждой номенклатурной позиции. Что конкретно, сколько? Оптимизация каждой номенклатурной позиции (расширение, сокращение, сохранение). Что конкретно, сколько, как? Рынок: Выбор типовой структуры рынка сбыта по каждой номенклатурной позиции и его оптимизация. 2.Продвижение продукта (работа с потребителем – что, где, как; реклама; конкуренты). Концентрация усилий - на работе с потребителями, на отношениях с конкурентами, на рекламе в разрезе конкретных продуктов по конкретным сегментам рынка. Выбор по каждой номенклатурной позиции в каждом сегменте рынка одной из 4 базовых конкурентных стратегий. Оптимизация цен по каждой номенклатурной позиции в каждом сегменте рынка сбыта. Структура сбыта в целом – опт, розница, собственная торговля. Структура сбыта по каждому элементу и ее оптимизация. Список литературы
1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М., 1996. 2. Азоев Г.Л., Михайлова Е.А. Маркетинговые исследования. – М.: Финстатинформ, 1999. 3. Барбер Д. Сетевой маркетинг: Руководство для начинающих / Пер с англ В.Н. Егорова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000.
4. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. – М., 1995. 5. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – 1995. 6. Дебелак Д. Магия маркетинга. – М., 1997. 7. Дихтль Е., Хёршген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие / Пер с нем А.М. Макарова; под ред И.С. Минко. – М.: Высшая школа, 1995. 8. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика / Пер с англ под ред Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Издательство «Питер», 1999. – 560 с. 9. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000. 10. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – Минск, 1997. 11. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000. 12. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга. – Изд 2-е, перераб и доп., 2000. 13. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер ком, 1998. 14. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 1990. 15. Маркетинг (конспект лекций). – М.: «Издательство ПРИОР», 2000. – 208 с. 16. Маркетинг. Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др. Под ред. Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. 17. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: «Ось-89», 1999. – 80 с. 18. Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17 – модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 288 с. 19. Сименко В.В. Ценовая политика фирмы. – М., 1995. 20. Томсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. 21. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. – 640 с. 22. Цацулин А.Н. Ценообразование в системе маркетинга. – 1997. 23. Ципкин Ю.А. Эффективный агромаркетинг. – М.: Колос, 1994. – 160 с.
Темы рефератов и перечни литературы
по курсу «Маркетинг»
1. Сущность, принципы и методы маркетинга. § Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000, с.218-31, 90-96. § Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, с. 10-20. § Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга. – Изд 2-е, перераб и доп., 2000, с.5-13. § Маркетинг (конспект лекций). – М.: «Издательство ПРИОР», 2000, с.4, 6. § Маркетинг. Учебное пособие. – Владимир, ВФ РАГС, 1996, с. 6-8. § Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000, с.15-52 2. Организация управления маркетингом на предприятии. § Маркетинг. Учебное пособие. – Владимир, ВФ РАГС, 1996, с. 14-17. § Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17 – модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. – М.: ИНФРА-М, 2000, с.8-12. 3. Жизненный цикл товара и решения о разработке нового продукта. § Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, с. 54-59; 128-160. § Маркетинг. Учебное пособие. – Владимир, ВФ РАГС, 1996, с. 19-21. 4. Информационное обеспечение маркетинговых исследований. § Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 1999, с. 140-149. § Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга. – Изд 2-е, перераб и доп., 2000, с.23-43. § Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17 – модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. – М.: ИНФРА-М, 2000, с.49-54. 5. Методические основы маркетинговых исследований. § Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000, с.238-240 § Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга. – Изд 2-е, перераб и доп., 2000, с.43-72 § Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17 – модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. – М.: ИНФРА-М, 2000, с.55-64. 6. Методы сбора маркетинговой информации. § Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга. – Изд 2-е, перераб и доп., 2000, с.43-72 § Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17 – модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. – М.: ИНФРА-М, 2000, с.55-64.
7. Маркетинговый анализ рынка. § Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга. – Изд 2-е, перераб и доп., 2000, с.72-77. § Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, с. 185-242. § Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000, с. 65-109; 379-385. 8. Маркетинговое исследование товаров. § Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, с. 185-242. § Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга. – Изд 2-е, перераб и доп., 2000, с.72-77. § Маркетинг (конспект лекций). – М.: «Издательство ПРИОР», 2000, с. 52. § Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000, с. 65-109; 379-385. 9. Маркетинговое исследование потребностей покупателей. § Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, с. 185-242. § Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга. – Изд 2-е, перераб и доп., 2000, с.72-77. § Маркетинг (конспект лекций). – М.: «Издательство ПРИОР», 2000, с. 52. § Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000, с. 65-109; 379-385. 10. Конкуренция, конкурентные силы и конкурентоспособность § Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, с. 185-242. § Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга. – Изд 2-е, перераб и доп., 2000, с.72-77. § Маркетинг (конспект лекций). – М.: «Издательство ПРИОР», 2000, с. 62. § Томсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998, с.110-160. § Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000, с. 65-109; 379-385. 11. Маркетинговый анализ внутреннего состояния предприятия.
§ Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, с. 185-242. § Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга. – Изд 2-е, перераб и доп., 2000, с.72-77. § Томсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998, с.163-201. § Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000, с. 65-109; 379-385.
12. Маркетинговое управление товаром. § Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, с. 185-242. § Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга. – Изд 2-е, перераб и доп., 2000, с.72-77. § Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000, с. 65-109; 379-385. 13. Цены и ценовая политика в маркетинге § Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, с. 185-242. § Маркетинг (конспект лекций). – М.: «Издательство ПРИОР», 2000, с. 104. § Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17 – модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. – М.: ИНФРА-М, 2000, с.172-190. 14. Маркетинговое управление распределением. § Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, с. 185-242. § Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17 – модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. – М.: ИНФРА-М, 2000, с.195-214. 15. Управление продвижением товара на рынок. § Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17 – модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. – М.: ИНФРА-М, 2000, с.219-235. 16. Формирование потребностей и спроса населения. § Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга. – Изд 2-е, перераб и доп., 2000, с.160-164. § Маркетинг. Учебное пособие. – Владимир, ВФ РАГС, 1996, с. 33-37. 17. Классификация и сущность методов прогнозирования. § Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 1999, 66-75. § Маркетинг (конспект лекций). – М.: «Издательство ПРИОР», 2000, с. 180. § Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000, с. 296-321. 18. Комплекс маркетинга и его разработка. § Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000, 252-256 19. Сегментация рынка и позиционирование товара. § Маркетинг (конспект лекций). – М.: «Издательство ПРИОР», 2000, с. 84. § Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17 – модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. – М.: ИНФРА-М, 2000, с.122-139. 20. Методы маркетинговых исследований. § Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга. – Изд 2-е, перераб и доп., 2000, с.45-49. 21. Исследование возможностей предприятия в маркетинговых исследованиях. § Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: «Ось-89», 1999, с.39-48. 22. Сетевой маркетинг: особенности и методы реализации. § Барбер Д. Сетевой маркетинг: Руководство для начинающих / Пер с англ В.Н. Егорова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000, с. 9-17; 35-43. 23. Особенности агромаркетинга и его функции. § Ципкин Ю.А. Эффективный агромаркетинг. – М.: Колос, 1994, с.5-31. 24. Основные теории поведения покупателей. § Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000, с.99-155. 25. Маркетинговые стратегии и планирование. § Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17 – модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. – М.: ИНФРА-М, 2000, с.95-115. 26. Маркетинговые стратегии на корпоративном уровне. § Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000, с. 156-225 27. Маркетинговый план и маркетинг-микс. § Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика / Пер с англ под ред Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Издательство «Питер», 1999, с.93-132. § Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000, с.255-256. 28. Маркетинг в сфере услуг. § Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика / Пер с англ под ред Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Издательство «Питер», 1999, с.448-484. 29. Маркетинг – как средство вывода предприятий из кризиса. § Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика / Пер с англ под ред Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Издательство «Питер», 1999, с.488-522 30. Маркетинг в 21 веке. § Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика / Пер с англ под ред Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Издательство «Питер», 1999, с.526-544.
Вопросы к экзамену по Маркетингу 1. В чем заключается сущность маркетинга? 2. Приведите несколько определений маркетинга. 3. Какие выгоды дает маркетинг? 4. Как изменялись роли маркетинга в деятельности организации за последнее столетие? 5. Что собой представляет концепция маркетинга? 6. В чем заключаются основные принципы маркетинга? 7. Что представляет собой конверсионный маркетинг? 8. В чем сущность стимулирующего маркетинга? 9. Когда применяется противодействующий маркетинг? 10. Какое место в структуре стратегии организации занимает маркетинговая политика? 11. Назовите основные цели маркетинга. 12. Перечислите основные функции маркетинга. 13. Как изменяется цена товара на этапах его жизненного цикла 14. Как распределяются потребители, в период адаптации к нововведениям 15. Какие характеристики нового товара важны для маркетологов 16. В чем заключается стратегия проникновения и покрытия издержек 17. В чем заключается стратегия широкого проникновения 18. Каковы маркетинговые стратегии на стадии зрелости 19. Каковы маркетинговые стратегии на стадии насыщения 20. Какая информация о рынке анализируется маркетологами 21. Какие показатели относятся к факторам внешней макросреды 22. Назовите источники первичных маркетинговых данных 23. В чем суть кабинетных исследований 24. Приведите классификацию маркетинговой информации по периодичности и назначению 25. Особенности анализа рынка товаров. 26. Сегментирование рынка 27. Исследование рынка потребителей. 28. Анализ ситуации в отрасли. 29. Стратегия конкурентов и конкурентоспособность. 30. Исследование рынка посредников. 31. Схема проведения анализа товара. 32. Исследование цены товаров на рынке. 33. Товародвижение и продажи на рынке. 34. Система стимулирования сбыта и реклама. 35. Процедуры маркетинговых исследований. 36. Системный анализ в маркетинговых исследованиях.
Лапыгин Юрий Николаевич
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |