КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функции и задачи службы маркетинга
Организационная структура службы маркетинга Реализация концепции маркетинга на туристском предприятии требует создания соответствующей службы маркетинга. Организационная структура маркетинговой деятельности в турфирме может быть определена как совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью. В организационной структуре туристских фирм служба маркетинга является звеном, координирующим деятельность всех без исключения структурных подразделений. Прежде чем формировать маркетинговый отдел, необходимо определиться с тем, какие функции и задачи будет выполнять служба маркетинга. Примерный перечень таких функций и задач приведен в таблице.
Существует бесчисленное множество форм организации отделов маркетинга. В зависимости от характера и масштабов деятельности туристского предприятия организация маркетинга может принимать различные варианты. Здесь не существует универсальной схемы. В каждом конкретном случае руководитель предприятия, исходя из своего видения целей и задач, которые он планирует поставить перед службой маркетинга, определяет ее место в организационной структуре предприятия.
Основными вариантами организационных структур отдела маркетинга на туристском предприятии могут быть: 1. Функциональная организация службы маркетинга предполагает, что ответственность за выполнение каждой функциональной задачи возлагается на отдельное лицо или группу лиц (рис. 7). Данная структура целесообразна для предприятий, у которых количество товаров и рынков невелико. Это самая распространенная форма организации маркетинговой деятельности на предприятиях сферы сервиса и туризма. В зависимости от индивидуальных особенностей каждой турфирмы (величины туристского предприятия и той роли, которую оно отводит той или иной функции маркетинга) схема может видоизменяться. 2. Продуктовая организация службы маркетинга уделяет особое внимание представлению отдельных видов туристских продуктов (рис. 8). По каждому туристскому продукту (группе продуктов) имеется свой управляющий с подразделением сотрудников, выполняющих функциональные задачи маркетинга по данному продукту, т. е. продуктовая организация не заменяет собой функциональную, а служит дополнительным уровнем управления. Такая организация службы маркетинга целесообразна в тех случаях, когда компания выпускает разнообразную продукцию, ориентированную на разные категории потребителей и требующих к тому же организации специального сервиса или же, когда функциональная организация не позволяет контролировать разработку и продвижение товаров. Маркетинг конкретного товара в последнее время приобретает большее значение потому, что в странах развитого рынка дифференциация товара становится одним из главных факторов конкурентной борьбы. 3. Региональная организация службы маркетинга используется крупными туроператорами, имеющими разветвленную сбытовую сеть, придающими ей функциональную самостоятельность в зависимости от условий работы на отдельных национальных или региональных рынках (рис. 9). Такая организация считается выгодной, когда в каждом из выделенных регионов номенклатура не очень высока, а различия между потребителями – значительны. В структуре отдела маркетинга предприятия все менеджеры разбиты по географическим регионам. Это позволяет менеджеру ясно представлять себе картину в регионе.
4. Организация маркетинга по покупателям, которая предполагает ориентацию на конкретный сегмент. Имеет смысл в том случае, если всех покупателей в соответствии с их предпочтениями и поведением можно подразделить на группы. Данная структура аналогична организации маркетинга по продуктовому признаку и имеет те же преимущества и недостатки. Идеальной организационной структуры службы маркетинга, которая подходила бы для любых условий, не существует. Каждая из приведенных форм организации службы маркетинга имеет свои достоинства и недостатки (табл. 2)
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1776; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |