Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции и задачи службы маркетинга




Организационная структура службы маркетинга

Реализация концепции маркетинга на туристском предприятии тре­бует создания соответствующей службы маркетинга. Организацион­ная структура маркетинговой деятельности в турфирме может быть определена как совокупность служб, отделов, подразделений, в со­став которых входят работники, занимающиеся той или иной марке­тинговой деятельностью. В организационной структуре туристских фирм служба маркетинга является звеном, координирующим дея­тельность всех без исключения структурных подразделений.

Прежде чем формировать маркетинговый отдел, необходимо опре­делиться с тем, какие функции и задачи будет выполнять служба маркетинга. Примерный перечень таких функций и задач приведен в таблице.

Функции Задачи
1. Формирование рыночной стратегии фирмы 1.1. Анализ и прогнозирование потребностей и спроса 1.2. Анализ и прогнозирование конъюнктуры рынка 1.3. Анализ и прогнозирование факторов конкурент­ного преимущества фирмы 1.4. Анализ связей фирмы с внешней средой 1.5. Анализ и прогнозирование качества аналогичных товаров конкурентов 1.6. Прогнозирование жизненных циклов товаров фирмы 1.7. Анализ и прогнозирование организационно-техни­ческого уровня производства конкурентов и фирмы 1.8. Анализ и прогнозирование качества и ресурсоем­кости будущих товаров фирмы 1.9. Прогнозирование объемов рынков по сегментам 1.10. Прогнозирование лимитных цен на будущие то­вары 1.11. Прогнозирование конкурентоспособности буду­щих товаров на конкретных рынках 1.12. Разработка и экономическое обоснование меро­приятий по повышению конкурентоспособности буду­щих товаров 1.13. Окончательный выбор целевых рынков на... год 1.14. Разработка нормативов конкурентоспособности будущих товаров 1.15. Оформление документа «Рыночная стратегия фирмы на... год»
2. Реализация концепции маркетинга 2.1. Согласование структуры и содержания системы менеджмента фирмы 2.2. Участие в проектировании организационной и производственной структуры фирмы 2.3. Участие в разработке положений и должностных инструкций фирмы 2.4. Входной маркетинговый контроль (на предмет со­блюдения концепции маркетинга) всей нормативно-методической и технической документации, разраба­тываемой и получаемой фирмой 2.5. Разработка, согласование и утверждение руковод­ством фирмы «Плана мероприятий по реализации концепции маркетинга в деятельности фирмы на пе­риод ________» 2.6. Участие в анализе международной деятельности фирмы 2.7. Прогноз цен на новые товары 2.8. Согласование контрактов и договоров 2.9. Участие в организации сбыта товаров 2.10. Установление схемы обратной связи по стадиям жизненного цикла товаров
3. Реклама товара и стимулирова­ние сбыта 3.1. Определение целей рекламы 3.2. Определение методов, правил и средств рекламы 3.3. Организация работы рекламных агентств и служб 3.4. Организация стимулирования сбыта товаров и роста прибыли
4. Обеспечение маркетинговых исследований 4.1. Разработка и совершенствование структуры служ­бы маркетинга фирмы 4.2. Информационное обеспечение и создание норма­тивной базы маркетинговых исследований 4.3. Кадровое обеспечение исследований 4.4. Обеспечение техническими средствами 4.5. Обеспечение внутренних и внешних связей служ­бы маркетинга фирмы

 

Существует бесчисленное множество форм организации отделов маркетинга. В зависимости от характера и масштабов деятельности туристского предприятия организация маркетинга может принимать различные варианты. Здесь не существует универсальной схемы. В каждом конкретном случае руководитель предприятия, исходя из своего видения целей и задач, которые он планирует поставить перед службой маркетинга, определяет ее место в организационной струк­туре предприятия.

Основными вариантами организационных структур отдела мар­кетинга на туристском предприятии могут быть:

1. Функциональная организация службы маркетинга предполагает, что ответственность за выполнение каждой функциональной задачи возлагается на отдельное лицо или группу лиц (рис. 7). Данная структура целесообразна для предприятий, у которых количество то­варов и рынков невелико. Это самая распространенная форма орга­низации маркетинговой деятельности на предприятиях сферы сер­виса и туризма.

В зависимости от индивидуальных особенностей каждой тур­фирмы (величины туристского предприятия и той роли, которую оно отводит той или иной функции маркетинга) схема может видоизменяться.

2. Продуктовая организация службы маркетинга уделяет особое внимание представлению отдельных видов туристских продуктов (рис. 8). По каждому туристскому продукту (группе продуктов) имеется свой управляющий с подразделением сотрудников, выпол­няющих функциональные задачи маркетинга по данному продукту, т. е. продуктовая организация не заменяет собой функциональную, а служит дополнительным уровнем управления.

Такая организация службы маркетинга целесообразна в тех слу­чаях, когда компания выпускает разнообразную продукцию, ориен­тированную на разные категории потребителей и требующих к тому же организации специального сервиса или же, когда функциональ­ная организация не позволяет контролировать разработку и продви­жение товаров.

Маркетинг конкретного товара в последнее время приобретает большее значение потому, что в странах развитого рынка дифферен­циация товара становится одним из главных факторов конкурентной борьбы.

3. Региональная организация службы маркетинга используется крупными туроператорами, имеющими разветвленную сбытовую сеть, придающими ей функциональную самостоятельность в зависи­мости от условий работы на отдельных национальных или регио­нальных рынках (рис. 9). Такая организация считается выгодной, когда в каждом из выделенных регионов номенклатура не очень вы­сока, а различия между потребителями – значительны. В структуре отдела маркетинга предприятия все менеджеры разбиты по геогра­фическим регионам. Это позволяет менеджеру ясно представлять се­бе картину в регионе.

4. Организация маркетинга по покупателям, которая предполага­ет ориентацию на конкретный сегмент. Имеет смысл в том случае, ес­ли всех покупателей в соответствии с их предпочтениями и поведе­нием можно подразделить на группы. Данная структура аналогична организации маркетинга по продуктовому признаку и имеет те же преимущества и недостатки.

Идеальной организационной структуры службы маркетинга, ко­торая подходила бы для любых условий, не существует. Каждая из приведенных форм организации службы маркетинга имеет свои до­стоинства и недостатки (табл. 2)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1776; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.