КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II Качество и конкурентоспособность. Стандарты и системы качества
I Понятие и классификация товаров Товары 1) Понятие и классификация товаров 2) Качество и конкурентоспособность. Стандарты и системы качества 3) Производственная мощность предприятия 4) Теория оптимального объема выпуска продукции. Производственная программа предприятия 5) Абсолютные оценки продукции 6) Относительные оценки продукции 7) Экономическая и функциональная стратегии: их типы, факторы выбора 8) Разработка маркетинговой и товарной стратегии ________________________________________________________
Любая коммерческая организация c целью получения прибыли производит товары и оказывает услуги. Товар по мнению классика Филлипа Котлера – «это абсолютно все, что может удовлетворить нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, просто использования или потребления. Это может быть физические объекты, услуги, места, лица, идеи и организации». Физические объекты – это здания, оборудования, продукты, материалы и др. Услуги – выражение в нематериальной форме результатов деятельности человека. Места – как пример, места застройки, рекреации Лица – под лицами понимается результат воздействия образовательных услуг. Идеи – выражаются на рынке посредством продажи патентов, лицензий, ноу-хау. Организации – согласно Котлеру, это формирование у определенной аудитории определенного восприятия того или иного объекта. Например, формирование имиджа как человека, так и организации, а также формирование отношения к тому или иному человеку (субъекту), а также к событие. Существуют различные системы классификации товаров. С точки зрения направления товары делятся на: а) товары промышленного назначения
б) товары широкого потребления С точки зрения новизны товары делятся на: а) новые б) серийно выпускаемые С точки зрения заказчика: а) товары свободного спроса б) товары государственного и муниципального заказов С точки зрения источника оплаты: а) платные б) оплачиваемые за счет бюджета
Выпуск конкурентоспособных товаров является основой успешного функционирования предприятия на рынке. Конкурентоспособность товара определяется тремя составляющими: ценой, качеством, продажным и послепродажным обслуживанием. Кроме того, на конкурентоспособность влияет реклама, имидж производителя и другие факторы. Согласно международному стандарту ИСО 8402.1994 качество определяется как совокупность характеристик объекта (деятельности или процесса, продукции, услуги и др.), относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности. Качество продукции и услуг оценивается такими элементами, как характеристики, свойства и показатели. Характеристика – это отличительное свойство объекта. В соответствии с ГОСТ РИСО 9000-2001 «Системы менеджмента и качества. Основные положения и словарь» характеристика может быть качественной или количественной. При этом выделено 6 различных классов характеристик: 1) Физические (например, механические, электрические, химические или биологические характеристики); 2) Органомитические (например, связанные с запахом, осязанием, вкусом, зрением, слухом); 3) Этические (например, вежливость, честность, правдивость); 4) Временные (например, безотказность, доступность); 5) Эргономические (например, характеристики, связанные с безопасностью человека); 6) Функциональные (например, гарантийный срок службы) Свойство продукции (услуги) представляет собой её объективную особенность, которая может проявляться при создании или потреблении продукции (например, стойкость у дверей).
Для достижения необходимого качества товаров на предприятии создаются специализированные системы качества. Все необходимые для учета стандарты должны учитываться в соответствующих подразделениях («петли качества»): 1) маркетинга; 2) проектирования и разработки товара; 3) материально-технического снабжения; 4) подготовки и разработки производственных процессов; 5) изготовления; 6) контроля проведения; 7) упаковки и хранения; 8) реализации; 9) монтажа и эксплуатации; 10) технического обслуживания; 11) утилизации. Установление требований по качеству товара производится в рамках сертификации, т.е. процедуры посредством которой уполномоченная сторона, например международный центр сертификации, проверяет соответствия установленным требованиям некой продукции и дает письменную гарантию.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1040; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |