Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стадии развития организации




Стадии Факторы   Рождение   Детство   Отрочество   Ранняя зрелость   Расцвет сил   Полная зрелость   Старение   Обновление  
Первичные цели   Выживание   Краткосрочная прибыль   Ускоренный рост   Системати­ческий рост   Сбалансиро­ванный рост   Уникальность, образ   Обслуживание   Обновление  
Тип лидера   Новатор   Оппортунист   Консультант   Участник   Корпоратив­ный деятель   Государствен­ный деятель   Администра­тор   Реоргани­затор  
Организационный характер   Борьба   Достижение   Изменение   Расширение, диверсифи­кация   Системная ориентация   Зрелость, самоудовлетворенность   Ориентация на сложив­шиеся структуры   Ориентация на перемены  
Организационный образ   В центре внимания -организация   Местный   Секционный   Национальный   Многонацио­нальный   Международный   Самодо­вольный   Самокри­тичный  
Концентрация энергии   На новом   На конкуренции   На завоеваниях   На координации   На интеграции, правлении   На приспособ­лении   На продолжении существования   На обновлении, развитии  
Центральная проблема   Выход на рынок   Существование   Удержание доли рынка   Многосторон­ний рост   Централиза­ция и авто­номность   Равновесие интересов   Стабильность   Омоложение  
Тип планирования   С предви­дением   Текущий   Планирование продаж, бюджета   Планирование заказов, спе­циализация   Сложный, комплексный   Социально-политический   Экстраполяция   Созидатель­ный  
Метод управления   Единоличный   Управление, осуществляемое малой группой единомыш­ленников   Делегирование полномочий   Децентрализо­ванный   Централизо­ванный   Коллегиальный   Основанный на традициях   Состязательный, поощряющий  
Организационная модель   Максимизация прибыли   Оптимизация прибыли   Плановая прибыль   Хорошее положение   Социальная ответствен­ность   Социальный институт   Бюрократия   Подражание Фениксу  

Расцвет сил. Имея в правлении акционеров, организация ставит на данном этапе цель сбалансированного роста. Структура, коорди­нация, стабильность и контроль должны иметь такое же значение, как и инновации, совершенствование всех частей организации и децентрализация. Принимается концепция структурных подразде­лений, результаты деятельности которых измеряются полученной прибылью. Новая продукция, рынок сбыта и технологии должны быть управляемы, а квалификационные навыки управленческого персонала — более отточены. С ускорением темпов роста по сравне­нию с предыдущими стадиями организация нередко переоценивает свои успехи и возможности.

Полная зрелость. Имея компетентное, но не всегда ответствен­ное руководство, организация действует практически сама по себе. Весьма часто устанавливается нежелательное состояние всеобщего благодушия. Несмотря на то что уровень доходов вполне приемле­мый, темпы роста замедляются. Организация может отклоняться от своих первоначальных целей под влиянием общественного мнения. Вместе с тем слабости слишком очевидны. Эти симптомы нередко игнорируются руководством.

Старение. Этот этап никогда бы не наступил, если бы руковод­ство организации постоянно осознавало необходимость обновле­ния. Конкуренты неизменно претендуют на долю организации на рынке. Бюрократическая волокита, не всегда обоснованная страте­гия, неэффективная система мотивации, громоздкая система конт­роля, закрытость к новым идеям — все это, вместе взятое, создает условия для «закупорки артерий». Как показывает практика, очень трудно остановиться и прекратить выполнение непродуктивной ра­боты. В результате организация постепенно начинает распадаться. Она вынуждена либо принять жесткую систему обновления, либо погибнуть как самостоятельная структура, влившись в приобретающую ее корпорацию. Организация откатывается назад, и вновь на­чинается борьба за ее выживание.

Обновление. Организация в состоянии подняться из пепла как Феникс. Это может сделать новая команда руководителей, уполно­моченных на проведение реорганизации и осуществление плановой программы внутреннего организационного развития.

Многочисленные исследования показывают, что организации в течение жизненного цикла уверенно развиваются, когда имеют обо­снованную стратегию и эффективно используют ресурсы; перестра­иваются, когда перестают отвечать избранным целям, погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи.

На стадии создания организации руководитель должен принять следующие меры:

• тщательно изучить потребительский спрос на данную продук­цию или услуги на конкретных рынках;

• собрать и оценить информацию о деятельности и намерениях конкурентов, сопоставить ее с возможностями, наличными ресур­сами и стратегией компании;

• взвесить необходимость и целесообразность увеличения по­тенциала компании и внесения соответствующих коррективов в ее стратегию;

• изыскать возможности привлечения дополнительных ресур­сов за счет внутренних и внешних источников;

• рационально организовать управленческий процесс, включая расстановку кадров, создание системы ответственности, надежный механизм принятия решений, систему мотивации и стимулов.

На стадии роста организации на первый план в деятельности руководителя выступают:

• решение социальных проблем коллектива, позволяющее за­креплять и развивать заинтересованность работников;

• обеспечение баланса между текущей и инновационной пер­спективной деятельностью, между повышением качества выпуска­емой продукции и услуг и поиском новых сфер приложения капи­тала;

• оптимизация соотношения между централизацией и децент­рализацией в управлении компанией, внедрение прогрессивных структур управления, информационных технологий и т. п.

На стадии зрелости руководитель организации должен прини­мать такие меры:

• систематически и в первоочередном порядке следить за пове­дением конкурентов и в необходимых случаях вносить изменения в перспективные планы организации;

• проанализировать необходимость и возможности техническо­го перевооружения производства, повышения уровня технологиче­ской и конструкторской подготовки производства;

• совместно с потребителями определять производственную и научно-техническую политику организации;

• создать необходимые условия для поддержания и укрепления интеллектуального потенциала организации, эффективной работы целевых команд, использования матричных структур и т. п.

На стадии упадка организации происходит определенная цент­рализация управления компанией, и в этих условиях руководитель:

• рассматривает возможности экономии всех видов ресурсов и сосредоточения деятельности компании на направлении, которое сулит наибольшую отдачу в кратчайшие сроки;

• изучает возможности слияния с другими компаниями, суже­ния номенклатуры производимой продукции, если это позволит со­хранить и эффективно использовать имеющийся потенциал при минимальных потерях;

• приступает к осуществлению изменений в организации и ме­тодах управления предприятием, в установлении связей с новыми рынками и поставщиками.

Для управления созданием, организацией и развитием производственной системы необходимо системно рассмотреть три взаимосвязанных понятия:

· Жизненный цикл товара (ЖЦТ)

· Жизненный цикл производственной системы, фирмы

· Жизненный цикл продукта (ЖЦП)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.