Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример построения PEST-анализа




Методы изучения и анализа маркетинговой среды

 

Анализ внешней среды оценка состояния и перспектив развития наиболее важных, с точки зрения компании, объектов и факторов окружающей среды: отрасли, рынков, поставщиков и совокупности глобальных факторов внешней среды, на которые компания не может оказывать непосредственной влияние, или это влияние ограничено.

Основными целями анализа внешней среды являются:

1. Оценка окружающей среды.

2. Распознание изменений, трендов и возможностей.

3. Факторов риска и форс-мажора.

Наиболее существенными параметрами внешней среды фирмы, влияющими на ее стратегическое поведение, являются факторы макросреды и уровень конкуренции на рынке.

Каждая выделенная группа факторов макросреды целесообразно рассматривать следующим образом:

– в определенной географической области (глобальной, национальной, региональной, местной);

– во временном аспекте (в прошлом, настоящем, будущем);

– в их влиянии на деятельность организации в целом и на отдельные стратегические единицы бизнеса;

– в положительном или отрицательном влиянии на деятельность организации и стратегических единиц бизнеса.

Анализ маркетинговой среды необходим для прогнозирования будущей ситуации на рынке и формирования ответной реакции предприятия. К методам, позволяющим изучать и анализировать маркетинговую среду можно отнести PEST – и SWOT – анализы.

PEST – это аббревиатура четырех английских слов: P – political-legal – политико-правовые, E – economic – экономические, S – sociocultural – социокультурные, T – technological – технологические факторы. Целью PEST – анализа является отслеживание (мониторинг) изменений макросреды по четырем основным направлениям и выявление тенденций, событий, не подконтрольных предприятию, но оказывающих влияние на результаты принятых стратегических решений, таблица 2.2.

 

Таблица 2.2

Факторы макросреды События, тенденции, связанные с фактором Характер влияния Вероятность наступления события и проявления тенденции Программа действий по данному фактору
Политический Выборы президента +/- 100% Принятие важных стратегических решений отложить до выборов
Экономический Повышение курса валют - 50% Заключать форвардные контракты на поставку продукции
Социальный Снижение уровня жизни населения - 20% Увеличить предложение социально-значимых товаров и услуг
Технический Ужесточение требований по сертификации продукции - 40% Закупать продукцию, соответствующую новым сертификационным требованиям

 

Одним из наиболее известных и признанных методов оценки среды является метод SWOT (по начальным буквам английским слов: «strengths» - сила, «weaknesses» - слабости, «opportunities» - возможности, «threats» - угрозы). Данный метод, будучи способом оценки среды, в то же время имеет более широкое применение, так как используется уже в стратегическом анализе и определении конкретных перспектив фирмы. В рамках метода SWOT организация:

– выявляет и оценивает собственные сильные и слабые стороны;

– определяет возможности и угрозы, содержащиеся во внешней среде.

SWOT-анализ напоминает составление стратегического баланса: сильные стороны представляют собой активы компании в конкурентной борьбе, а ее слабые стороны – это пассивы. Пример применения SWOT-анализа представлен на рисунке 2.3.

Сильные стороны («Strengths») Слабые стороны («Weaknesses»)
1. Наличие высококвалифицированного персонала. 2. Высокий уровень управленческого учета. 3. Налаженная система поставок сырья, материалов и оборудования. 1. Недостаточный уровень клиентского сервиса. Недостаточный уровень развития каналов товародвижения. Отсутствие системы стратегического планирования.
Возможности («Opportunities») Угрозы («Threats»)
1. Увеличение количества предпринимательских структур. 2. Изменение общественных стереотипов по отношению к рекламе. 3. Расширение рынка сбыта. 1. Замедление темпов экономического развития 2. Уровень налогового пресса. 3. Развитие технологии электронных коммуникаций

Рис. 2.3. Пример SWOT-анализа для организации полиграфической сферы

 

Заполненная таким образом матрица дает возможность формировать программу дальнейших стратегических маркетинговых действий.

Представленные методы обладают рядом достоинств, таких как простота выполнения, наглядность отображения ситуации, в качестве недостатков можно отметить описательный характер, а также отсутствие количественных оценок.

Таким образом, организация должна постоянно изучать все субъекты и силы внешней среды для успешной деятельности на современном рынке товаров и услуг. Анализ среды необходим для прогнозирования опасностей и использования возможностей, которые существуют в среде организации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 4318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.