Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура административного процесса - это совокупность отдельных производств, каждое из которых характеризует определенную последовательность процессуальных действий




Структура административного процесса. Виды административных производств.

 

В определении структуры административного процесса содержится термин «производство», которое раньше не рассматривалось в процессе изучения административного права. Давая понятие, необходимо указать, что административное производство - это регламентированный положениями нормативно правовых актов порядок деятельности органов (должностных лиц) по решению административных дел. Поэтому, административный процесс состоит из отдельных производств. Учитывая факт наличия в общественной жизни и деятельности государственных органов большого количества административных производств, новые виды которых появляются наряду с развитием общественных отношений между лицом и государством и внутри государственных органов, актуальным является вопрос разработки классификации административных производств.

На данный момент мы можем выделить такую классификацию:

1. В зависимости от субъекта рассмотрения дела, можно выделить:

1) административные производства, которые реализуются в деятельности судов. Речь идет о деятельности:

а) местных судов по рассмотрению дел об административных правонарушениях;

б) административных судов по рассмотрению таких видов административных дел:

- споры физических или юридических лиц с субъектом властных полномочий относительно обжалования его решений (нормативно правовых актов или правовых актов индивидуального действия), действий или бездеятельности;

- споры по поводу принятия граждан на публичную службу, ее прохождения, освобождения с публичной службы;

- споры между субъектами властных полномочий по поводу реализации их компетенции в сфере управления, в том числе делегированных полномочий, а также споры, которые возникают по поводу заключения и выполнения административных договоров;

- споры по обращению субъекта властных полномочий в случаях, установленных законом;

- споры относительно правоотношений, связанных с избирательным процессом или процессом референдума.

2) административные производствая. Которые реализуются в деятельности органов публичной администрации.

Это намного более многочисленная группа производств, среди которых можно выделить:

- об административных правонарушениях (которые рассматриваются в административном, а не в судебном порядке);

- о выдворении за пределы Украины иностранцев;

- об административном обжаловании;

- нормотворческие;

- разрешительные;

- регистрационные;

- контрольные;

- аттестационные и тому подобное.

2. Руководствуясь характером административного дела, целесообразно различать юрисдикционные и неюрисдикционные производства.

Юрисдикционные административные производства (от. лат. jurisdiction -совокупность полномочий рассматривать и решать правовые споры и дела о правонарушении) - это производства, направленные на решение дел об административных правонарушениях и других правовых спорах. Другими словами, этот вид административных производств имеет место тогда, когда речь идет о решении дел, в основе которых есть нарушение норм права.

Виды юрисдикционных административных производств:

а) производство по делам об административных правонарушениях;

б) производство в административных судах по поводу обжалования решений, действий или бездеятельности субъектов властных полномочий;

в) дисциплинарные производства;

г) производство по жалобам граждан и тому подобное.

Неюрисдикционные административные производства – производства направленные на решение дел позитивного характера, которые возникают в процессе исполнительно-распорядительной деятельности органов публичной администрации. Другими словами, этот вид административных производств имеет место тогда, когда речь идет о решении дел, не связанных с фактами правонарушений и правовых споров.

Виды неюрисдикционных административных производств:

а) нормотворческие произдводства - деятельность уполномоченных органов (должностных лиц) относительно подготовки и принятия правовых актов;

б) учредительные производства - деятельность уполномоченных органов (должностных лиц) относительно создания, реорганизации, ликвидации предприятий, учреждений, организаций и других структур;

в) правоприменимые производства - деятельность уполномоченных органов (должностных лиц) относительно решения административных дел с применением норм административного права. Например: применение мер поощрения и стимулирования;

г) регистрационные производства - деятельность уполномоченных органов (должностных лиц) относительно официального признания законности соответствующих действий или нормативно правовых актов;

д) аттестационные производства - деятельность уполномоченных органов (должностных лиц) относительно определения соответствия объектов аттестации требованиям (критериям), необходимым для функционирования в определенной сфере;

є) контрольно-наблюдательные производства - деятельность уполномоченных органов (должностных лиц) относительно осуществления контроля и надзора в сфере государственного управления и тому подобное.

Более подробно юрисдикционные и неюрисдикционные производства мы рассмотрим далее.

3. В зависимости от характера урегулированности производства можно поделить на обычные и упрощенные. Стоит отметить, что обычные производства - типичные варианты производств, которые имеют все составляющие части (стадии, этапы, действия), а упрощенные производства характеризуются минимально необходимым количеством процессуальных элементов. Как пример упрощенного производства можно привести производство по делам о некоторых административных правонарушениях. Общим правилом, сформулированным в КУоАП, является то, что о совершении административного правонарушения составляется протокол. В то же время, протокол не составляется в случаях, когда в соответствии с законом штраф налагается и взыскивается, а предупреждение фиксируется на месте совершения правонарушения, а лицо не оспаривает допущенного нарушения и административного взыскания, которое на него налагается. Такая ситуация свидетельствует об упрощенном (без составления протокола) производстве по делу об административном правонарушении.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.