КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВниманиеНе все раздражители, которые активизируют рецепторы при контакте, получат «разрешение» на дополнительную обработку. Познавательные способности людей различны и ограничены. Познавательная система постоянно отслеживает информацию, отбирая лишь ее часть. Отслеживание называется предварительной обработкой. Информация, «выдержавшая экзамен», попадает в зону внимания. Заставить потребителя уделить внимание вашей информации — задача рекламы. Но рекламные ролики по ТВ мы видим каждые 10-15 мин, а в сутки их набирается более ста. Недаром 54% рекламных денег не приносят прибыли. (В универсаме та же проблема — тысячи товаров, взирающих на потребителей и беззвучно кричащих: «Купи меня!». Они тоже пытаются передать информацию через упаковку и оформление. Как пошутил один дизайнер: «Упаковка должна привлекать внимание с расстояния 1,5 метра на скорости 5 км/ч».) Внимание человека зависит от индивидуальных и стимулирующих факторов. Индивидуальные не зависят от внешних воздействий — потребности, отношения, адаптивные способности, способности концентрироваться. (Когда человеку хочется купить костюм, он оказывается внимательным к информации об одежде. Если отправляется в отпуск, начинает замечать туристическую рекламу, фотографии пальм, бассейнов и маленьких купальщиц. Если же он часто недоедает, то становится чувствителен к рекламе продуктов питания. Будь у рекламщика уверенность, что его творение падет на благодатную почву и будет оказывать воздействие на покупателя именно в момент актуализации его потребности, было бы легче. В реальной жизни так не бывает. Вот почему так важна частотность подачи объявлений — чтобы повысить вероятность попадания в поле зрения потребителя в момент актуализации его потребности.) Согласно принципу познавательной последовательности, подсознание человека пропускает информацию, связанную с объектами, выстроенными в определенной иерархии (зависящей от индивидуальных особенностей). Если объект рекламы нарушает эту индивидуальную последовательность, «пытается встать не по росту», он выводится из поля внимания человека. Сегментация потребителей имеет целью выделить группы, чьи цепочки познавательных последовательностей будут схожими. Существуют факторы, которыми можно манипулировать для привлечения внимания. Размер. Размер бутылки «Coca-Cola» невелик. Продукт небольшого размера может значительно проиграть в борьбе за внимание потребителей в местах покупок. И Coca-Cola решила устанавливать в магазинах огромные стойки и холодильники с символикой напитка. Цвет. Цветные объявления увеличивают эффективность рекламы в полтора раза относительно черно-белых. Ничто не может сравниться с силой красного цвета. Говорят даже, что владельцев красных автомобилей штрафуют чаще. Поэтому это один из часто используемых в рекламе цветов. Интенсивность. Громкий звук или яркий цвет усиливают внимание. Они помогают в первые три секунды видеоролика привлечь внимание целевой аудитории. Хорошо бы не разочаровать ее в последующие 27 сек. Положение. Первый рекламный ролик в рекламной паузе на телевидении имеет преимущества перед другими. Далее внимание притупляется. Рекламодатели борются за места в левом верхнем углу полосы, где объявления заметнее. Стоимость рекламы на обложках и первых полосах выше, чем внутри изданий. Движение. Ролик Nescafe, где компьютерщику Пете предлагается «программа знакомства с девушками», начинается с того, что один из друзей бросает об пол теннисный мячик. Внимание не в силах противиться такому движению. Известная личность. «Dirol» — любимая жвачка Кристины Орбакайте. Для ее поклонников это достаточный стимул для привлечения внимания. Анна Курникова в 2000 г. участвовала в рекламной кампании новых лифчиков: «На теннисном поле должны прыгать только мячики!». Попробуй, не обрати внимания! Один нюанс: если звезда не имеет прямого отношения к объекту рекламы, это может вызвать негативную реакцию: «Какого черта ОН рекламирует этот ужасный соус!».
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |